Где брать идеи для новых номеров?

Давайте поговорим сегодня о самом важном, и даже сокровенном, для любого хореографа — постановке номеров.

Когда я училась в училище, как-то наш педагог спросила нас: «Как вы считаете какой предмет у вас самый важный?»

Мы называли и классику, и народный, и эстрадный танцы, но педагог сказала: «Все это, конечно, необходимо, но самое важное для хореографа это КПТ — композиция и постановка танца».

Помню, что я тогда удивилась, другие девчонки судя по всему тоже, потому, что КПТ у нас было всего раз в неделю и никак мы не предполагали, что это самый нужный предмет.

Елена Владимировна (наш педагог) пояснила, видя недоумение на наших лицах, что классика, народный, эстрадный и другие предметы даются как раз для того, чтобы у нас была база для постановки номеров. И что хореографу не умеющему ставить будет очень сложно.

Как только я стала работать по специальности я полностью внутренне согласилась с ее словами. Еще через несколько лет работы я поняла еще одну вещь, что хорошим постановщиком надо родиться! Это во истину Божий дар!

Да, можно, знать приемы и техники постановки танца, но шедевра не будет. Почему? Сложный вопрос. Постановка номера — это своего рода таинство.

Когда ты только приступаешь к сочинению танца никогда не знаешь, что получится в итоге. Бывает, что номер нравится, бывает, что нет. Это нормально! Невозможно каждый раз ставить шедевры.

Тоже самое происходит с номером, когда ты выносишь его на зрителя. Каждый раз думаешь:»Как его воспримут? Понравится или нет?» И это тоже невозможно предсказать.

У одних номеров жизнь коротка — 2-3 концерта и все, а некоторые приживаются надолго и танцуются годами, переходя из одного поколения в другое.

Странно… но предсказать это невозможно. Я много раз ошибалась. Иной раз мне казалось, что номер интересный, классный и должен обязательно понравится зрителю, но он проходил незамеченным.

А другой раз кажется, что в номере нет ничего особенно на мой взгляд, да и поставили его за 3 дня, потому, что время поджимало, но его любят зрители и он остается в репертуаре надолго. Все здесь индивидуально и непредсказуемо.

Но бывают моменты, когда голова вообще перестает работать и ты не знаешь какую идею взять для номера, кажется, что все уже перетанцевали. Я думаю, что почти каждый хореограф когда-либо с этим сталкивался. А руководство просит, настаивает, требует все новых и новых номеров. Как быть?

Давайте попробуем перечислить источники вдохновения к которым можно обратиться, если ты в ступоре. Где брать идеи для новых номеров?

Но, для начала давайте обозначим, что же такое идея номера.

Идея — это умозаключение, которое вы хотели бы донести до зрителя. Каждый раз, когда вы начинаете ставить номер спросите себя: «А что этим номером я хочу сказать зрителю? Какую мысль я хочу до него донести?»

И тогда, уверяю вас, ваш номер не будет похож на зарядку под музыку. К сожалению, таких номеров сейчас очень много.

Итак, что же может являться источником вдохновения?

1. Музыка

Сама музыка в первую очередь вдохновляет нас на новую постановку. Если вы слышите хорошую, интересную мелодию, она вам нравится и в голове появляются образы и идеи, это то, что нужно. Сейчас огромное количество музыки. И если ты точно не знаешь, что тебе нужно, то можно зайти в любую социальную сеть в раздел «Музыка» и увидеть огромный выбор музыкальных направлений от классики до рока, от инструментальной музыки до народных песен. Просто слушай и выбирай! Что-нибудь обязательно зацепит и наведет на интересные мысли.

2. Костюмы

У меня часто возникают идеи новых номеров, когда я рассматриваю фото танцевальных костюмов других коллективов. Я вижу интересные образы и они наводят на какие-то идеи. Под образ ищу музыку и сочиняю танец.

3. Чужие танцевальные номера

Да, номера других коллективов тоже могут наводить на интересные мысли. Ты видишь номер и тебе нравится его идея, но ты понимаешь, что поставил бы все это иначе и идею бы приподнес по другому. Загораешься! Ищешь музыку! И начинаешь ставить свою историю!

4. Выставки, музеи, театры

Когда я училась в училище, тогда еще не было Интернета. Педагоги нам постоянно говорили:»Больше смотрите! Ходите на выставки, в театры, посещайте концерты других коллективов. Все это источник новых идей!» Так и есть! Полностью согласна!

5. Книги, фильмы

К сожалению, мы уже не являемся самой читающей нацией, но книги являются хорошим источником вдохновения. Они развивают воображение, а это то, что так нужно хореографу. Фильмы я бы тоже отнесла к этой категории. Они наводят на мысли.

6. Сама жизнь

Жизнь так многообразна, что часто сама подкидывает массу интересных идей. Надо только уметь их замечать и анализировать. Различные жизненные ситуации в школе, дома, во дворе. Вокруг огромный животный и растительный мир, который подсказывает нам массу идей. Просто посмотрите вокруг!

7. Интернет

Не могу не назвать этот источник вдохновения, потому, что для многих он стал единственным. К сожалению, многие используют его не как источник вдохновения, а как источник для копирования чужих номеров.

Мне жаль таких хореографов, уж извините, если кого обидела. Это говорит о том, что у хореографа очень скудный свой собственный внутренний мир, раз он не в состоянии придумать свою идею и воплотить ее в жизнь.

И еще один совет, записывайте свои идеи. Часто они приходят неожиданно и не в самый подходящий момент, когда мы едем в автобусе или гуляем с ребенком, но так же быстро исчезают. Проверено.

Иной раз думаешь:»Приду домой и запишу», но вспомнить потом уже не можешь. Наверно у каждого сейчас есть телефон с диктофон или записной книжкой или планшетник. Не ленитесь, посетила идея — запишите ее. Потом будете себе за это очень благодарны!

Ну, вот, пожалуй и все!

Поделитесь, пожалуйста и вы своими источниками идей. Что вдохновляет именно вас?

С уважением, Наталья Довбыш

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Наталья Довбыш

388
Комментарии: 1616Публикации: 484Регистрация: 25-04-2010

26 комментариев

  • Екатерина

    город Барселона очень вдохновляет. На каждой улочке, набережной, в супермаркете, в парке, особенно в парке Гуэль и просто ночные прогулки по городу, где можно почерпнуть идею для постановки и вдохновиться 🙂

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • елена

    нет ничего плохого в том, что руководитель увидел и поставил в своем коллективе «чужой» номер. Это значит он оценил мастерство постановщика и качество исполнителей. Конечно при этом надо пояснить чей этот номер и чем он ценен…

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Если увидел и поставил в своем коллективе «чужой» номер, указав при этом себя постановщиком, то это как-то не красиво и смахивает на плагиат. Пусть при этом он хоть трижды «оценил мастерство постановщика и качество исполнителей» настоящему автору постановки это будет крайне неприятно.

    Брать и ставить чужие номера при этом даже указывая авторство другого человека, мне кажется, нужно все же с согласия автора постановки, чтобы потом не оправдываться перед ним. Люди по разному реагируют. Все таки наш мир хореографический очень тесен, несмотря на то, что живем мы в разных городах, а порой и странах.

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Елена Reply:

    Поддерживаю Вас, Наталья. Как-то ездили на конкурс в Алуште. В конкурсе принимал участие и коллектив из Ялты. Хороший коллектив. Но, какого же было удивление моей близкой подруги, которая года через два поехала к родственникам в Ялту и на набережной, где шел концерт, посвященный дню города Ялта в исполнении эстрадно-циркового коллектива четыре мои постановки! Возмущению её не было предела :)(постановки были исполнены без изменений). Как я к этому отнеслась? Стало обидно, так как я не уверена, что этот коллектив не выставляет мои постановки на конкурсах. А если мы приедем на тот же конкурс с этими же постановками после него и как тогда мне доказать жюри, что это мой труд? Поэтому, НАДО СОЗДАВАТЬ СВОЁ!

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Людмила Reply:

    А я вот о чём думаю… У каждой песни есть автор и о нём мы все знаем. У каждой песни очень много испонителей. которые не спрашивают разрешения на исполнение этого номера, исполняя по-своему или копируя первого исполнителя, для которого эта песня была написана.Зритель же оценивает и каждый исполнитель в шкале популярности находится на своём месте. То же в инструментальной музыке — есть автор произведения — а исполнять может кто-угодно и так. как уж получается. как научит педагог, как сам исполнитель прочувствует. Возьмём изобразительное искусство — есть оригиналы, а есть репродукции с картин великих художников. Объясните, почему в хореографии не может быть того же? Почему мы так возмущаемся исполнением авторских танцев и считаем, что нужно просить разрешение и приглашать автора поставить номер в другом коллективе? Авторское право регулируется в нашей стране Гражданским кодексом РФ. Самым распространённым и простым способом регистрации авторского права является его депонирование в фонде и архиве ФГУ «Российская государственная библиотека». После подачи заявки и уплаты небольшой суммы вы получите Сертификат на авторство. Создал танец — подавай заявку, оформляй авторство и далее, пожалуйста, пусть вся страна танцует супер-танцы — пусть как можно больше зрителей увидят эти шедевры! К сожалению, сейчас на концертах и конкурсах не принято называть даже авторов песен, а уж авторов-постановщиков танцев вообще редко упоминают конферансье. А если бы в обязательном порядке афишировалось авторство — не было бы проблем. Ну а гонорары и авторские права это отдельная страница, которую должно регулировать государство. Так что я — за то, чтобы как можно больше зрителей увидели классные постановки в исполнении разных коллективов с обязательным указанием автора постановки. Наш дорогой зритель может никогда в жизни не увидит танцы в исполнении ансамбля Моисеева или любого другого профессионального коллектива(наше телевидение очень редко что-то транслирует). Или к примеру, любого классного самодеятельного коллектива. Почему вы так азартно отстаиваете свои права, забыв о зрителе? Да, он может не знать, что вы очень неплохо танцуете постановку Вирского, он вам апплодирует, ему нравится, нужно просто сообщить авторство. Тогда зритель может заглянет в интернет — сравнит и поставит ваше исполнение в свою шкалу оценок. Исполнители должны танцевать хорошие танцы! И хореографов, которым не дано от бога быть постановщиками, не стоит строго судить за то, что они учат танцевать детей на лучших образцах танцевального искусства, воспроизводя чей-то красивый номер. Авторство важно для самого автора, для исполнителя важно танцевать классные постановки. для зрителя же гораздо важнее увидеть просто хороший номер, а не безвкусицу рождённую в муках самостоятельного неумелого творчества. Так что стоит обсуждать и добиваться обязательного присвоения танцам авторства, а не вопроса исполнения хороших постановок разными коллективами.

    Рейтинг: 0

    Ответить

    елена Reply:

    Спасибо. Людмила. Вы наиболее полно выразили то. что у меня крутилось в голове.

    Рейтинг: 0

    Татьяна Иванова Reply:

    Абсолютно согласна с этим комментарием!!! Сама посещаю 5-6 раз в год конкурсы разного статуса уже в течение многих лет, иногда бываю в жюри, и могу сказать что номеров на сто процентов правильно поставленных практически нет или очень мало. Стилистически полный винегрет, то народные без туфель, то классика без рук и ног, то тематика без темы, а в основном Испания красно-черная под Дедюлю. 10 танцев минимум, а то и часок можно смотреть выводя в отдельную группу — и некуда податься и радует только классика (своими композициями) потому что вариации, потому что перепечатка извесных постановок и там это нормально! Я сама с удовольствием поставила бы некоторые танцы, которые я как специалист именно как специалист-преподаватель оценила, увидела их педагогическую ценность. Я даже пыталась списываться с некоторыми коллективами, чтобы спросить разрешения или пригласить на постановку, но ни ответа, ни привета, видимо жаба душит или нет хозяина: директор один, постановщик другой, а у старых танцев, возможно нет уже выхода на автора — просто классика детская. У нас хореографическое училище много лет танцует польку парную, которая была поставлено в Локтева или в Анс ТВ не помню чья она. Родители рады — дети выкладываются, танец радует всех. При этом конечно надо ставить и своё идти к своим шедеврам. Милые хореографы. помните мудрость , что отдал — то твоё!!! завтра вы будете выше в своём мастерстве, чем сегодня! Успехов всем!

    Рейтинг: 0

    leleka Reply:

    Елена, извините но это прежде всего не порядочно! для постановки чужого номера надо спрашивать согласие автора и приглашать его на постановку!!!!!!!

    Рейтинг: 0

    Ответить

    елена Reply:

    Еще раз выскажу свое мнение. Постановка » чужего» номера- хорошего, качественного. с указанием автора, более порядочна , чем «подсмотреть» у кого-то идею и выдать за свою. Это первое. Второе- считала. что здесь можно высказывать откровенно свое мнение, а получилось обсуждение не авторской статьи, а моей точки зрения. В полемику вступать не буду, но и от участия в обсуждении других тем отстраняюсь.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Сабина

    Вы правильно все написали, меня часто ведут на новые идеи постановки танца, моя дочь 6тилетняя, которая посещает вместе со мною мои уроки танцев, и конечно же музыка под которую мысли и картинки начинают появлятся в голове! Спасибо Вам!

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Елена

    Под каждым словом. готова подписаться, полностью согласна с этими мыслями. Можно добавить только одно, важно зажечь своим вдохновением и передать свои ощущения, желания, эмоции тем, кто исполняет номер. Так сказать «вдохнуть» в них «душу» будущего номера, и это надо сделать только когда идея зародилась, что бы они стали соратниками в работе, а не только исполнителями ваших идей.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Лада

    Очень-очень согласна с Вами, Наталья! По всем пунктам источников вдохновения! Меня тоже часто спрашивают, откуда берутся идеи. Тоже отвечаю: «Из чего угодно!» Но был даже случай. когда участники старшей группы сами попросили аргентинское танго! Конечно, пришлось поучиться и поискать движения в том же Интернете, конечно это не было столь сложно, как у профессиональных исполнителей танго, но идею родили свою, и получилось неплохо! А с каким удовольствием ребята предлагали поддержки и элементы! Сам процесс был очень захватывающим и для меня и для участников.

    И, конечно, полностью согласна с тем, что нельзя брать полностью и копировать чужие номера: можно использовать идею, но перерабатывать по-своему и на своих детей, менять музыку, движения и т.д. Я нашла оригинал номера, о котором писала Вам на почту, но у меня не получилось его в почту загрузить — тяжелый. И не знаю, как Вам его отправить…

    А Вам — спасибо за эту статью — хорошее напоминание!!!

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Загрузите его на Ютуб или в Контакт и дайте мне ссылку на просмотр. Так будет удобнее всего, чтобы не скачивать большой объем.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Да,действительно,плагиат в наше время стал «визиткой» для многих коллективов.Хореография больше превратилась в бизнес нежели осталось видом искусства.Порой поражает с какой наглостью руководители «сдирают» номера.Я работаю в организации,в которое входит 3 дворца и один из дворцов просто практикует только чужие постановки,причем в их репертуаре танцы Вирского,Моисеева,Духовой!И естественно никто не объявляет настоящих постановщиков.Просто все рассчитано на не компитентного зрителя.Вдохновение это полет души и фантазии,и конечно же Божий Дар!А еще надо учиться у великих хореографов,но делать свое!

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Айгуль Reply:

    Здравствуйте,коллеги. Полностью со статьей Натальи. Я черпаю вдохновенье по всем пожалуй пунктам. И конечно согласна, что отталкиваться нужно от того, что ты бы хотел сказать зрителю,каждый танец -маленький спектакль. Даже в народных танцах стараюсь придумать завязку, чтобы в танце раскрылась какая-то тема.Бывает даже просыпаюсь ночью и вижу картинки,кто с какой стороны выйдет.что будет делать. Иногда решение подсказывает сама мелодия,в постановке активно участвуют сами дети, придумывают движения. Согласна что постановка народного танца требует очень внимательного изучения истории,быта народа и конечно лексики данного танца.Поэтому неплохо было организовать видео-мастер-классы по народным танцам на нашем сайте, небесплатно ,конечно. Ну, а в эстрадных-современных постановках для фантазий широкий простор, здесь только идея появиться сразу же можно ее развивать. Костюмы конечно должны быть яркие,красивые.Иногда и танец вроде бы незатейливый, а за счет костюмов выигрывает. Конечно же большой респект сюжетным танцам или как их сейчас называют танцшоу, там и атрибуты и различные конструкции, приспособления,оформления и тд. которые раскрывают смысл танца. Желаю всем , источник ваших вдохновений,особенно внутренний не иссякал!

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Лариса

    уважаемая Зареми, полностью согласна, что перед постановкой народного танца необходимо подготовиться (узнать о истории народа, костюма, природных условиях проживания, и т.п. и т.д., более того ознакомить с этим и исполнителей) и так поступают профессионалы в отличии от не профессионалов. НО вот Ваша просьба не ставить самим…..

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Елена Южакова

    Спасибо за статью,именно сейчас такой у меня период,когда случился ступор-очень много в голове идей,а выбрать правильную,100%ВЫИГРЫШНУЮ ТРУДНО.Недавно были с коллективом на фестивале,было очень много разных танцев,в основном народных,но совершенно безидейных,просто движения под музыку,гараздо интереснее смотреть сюжетные танцы.Меня лично вдохновляет музыка,если мне нравится музыка и я вижу картинку будущего номера,тогда получается номер,а если просят поставить номер под конкретную музыку,которая меня не цепляет,получается зрядка.Для детей идею беру из мультфильмов,сейчас в современных мультфильмах бывает очень красивая музыка,а по поводу интернета-это очень удобно:просмотрел номера,сделал выводы,как не нужно танцевать,а брать и копировать номера -это не мое.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • марина

    Наталья , Большое Вам спасибо за Вашу работу! Вы как всегда вовремя!!!

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • vesnyanka

    Знаете, ребята, я очень жестко отношусь к плагиату. Как не рассказывай красиво, а своё жалко. Почему жалко? Да потому, что ты этот номер выстрадал в самом прямом смысле этого слова. Ты в него вложил столько души, столько знаний (пока его «рожал»), а «добрый друг» решил «подарить» его людям. Как он сможет его правильно поставить, ели он ни сном ни духом не знает о тех мыслях и переживаниях, через которые вы прошли, через которые прошел ваш номер, перерождаясь миллион раз.Иногда начинаешь с одного, а в процессе выходит совсем другое — вот это и есть творчество. Вы поймите — «друг» только скопирует вашу технику и движения, но никогда не сможет передать выши мысли, чувства и переживания, которые вы заложили в этот номер. Вот что самое обидное, когда видишь бездарное повторение своего творения. По другому я это действо назвать не могу. Даже слово плагиат этого безобразия не отображает. Поэтому постановщику и обидно. Я уже в возрасте, работаю хореографом 52года. В мое молодое время, найти хорошую музыку или посмотреть номер было проблематично. Я два года искала пластинку (это было на Севере) со звонами колоколов. Задумала постановку «Матушка Русь». НАШЛА. Постановка не получалась, прошло лет 20. Переехала в другую страну,великолепие соборов натолкнуло на нужное русло, но по своей простоте душевной поделилась своей идеей с приятной женщиной — начальницей. А её ребенок танцевал в другом коллективе и буквально всю свою идею я через некоторое время увидела в постановке до единой мелочи. Обидно стало до слез. Пластинку я оставила себе на память. Номер у них не пошел (меняли его несколько раз). А почему? Потому что я идею пронесла через свой мозг, через свою душу и сердце. А они воспользовались только идеей, а глубоко раскрыть её не смогли — она не их, она чужая.

    Рейтинг: 0

    Ответить

    Лада Reply:

    Подписываюсь под каждым Вашим словом. Мне иногда говорят, что я мало ставлю новых танцев. Конечно, я же их «рожаю», как Вы правильно заметили!!! Вкладываю столько сил, труда, ищу информацию, музыку (один раз даже для этого меня познакомили с молдавским композитором, который дал мне свою оригинальную музыку), копаюсь в фольклоре, в истории костюма, не сплю ночами…. (и после этого кто-то смеет моё выстраданное украсть???) Но зато потом — танец трогает сердца людей и долго живет! Поэтому принципиально не выкладываю танцы в Интернет! Хотя прекрасно понимаю, что это может сделать любой, заснявший номер на концерте, например…

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Мордвинова Елена Андреевна

    Я согласна с Займера Айдамирова — никогда танец не получится с точностью. я тоже много беру идей, именно идей танца, но всегда практически на половину, а то и больше перестраиваю на своих ребятишек. А для чего мы тогда выставляем свои танцы в Инет? Мы все живём в разных местах, я вот на Урале в провинции. Мои детишки часто выступают в ДК-их ждут и любят. Все мамы, папы, бабушки, дедушки наполняют залы. Разве не приятно им посмотреть на своих чад. И что в этом плохого, что я взяла тот или иной танец. Я всегда говорю, что идею взяла из Интернета. Спасибо всем, кто работает мозгами, коль у нас они не так настроены и за доброту души.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Яна

    А я хотела бы спросить о самой «кухне» постановки. У нас в школе хореограф — очень творческий, яркий человек. Её идеи всегда интересные и свежие, но когда начинаются репетиции, то процесс выглядит примерно так: показывается весь танец (основные движения), потом это заучивается на протяжении 2-3 уроков, а потом — просто «прогон» от начала до конца. Может это методика такая, но для музыканта (каковым я являюсь) главное было всегда отточить каждый элемент, а потом соединять в одно целое. не хочу спорить (не специалист) — подскажите, как правильно.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Здравствуйте! Я работаю в редком сейчас жанре- ансамбль бального танца. Редком, потому что бальные танцы сейчас — спортивные, хореограф называется тренер и пары соревнуются на конкурсах. У меня есть и хорошие спортивные пары, однако интерес сместился в сторону ансамблевых постановок. Раньше ансамбли были в почёте, но сейчас культура считает бальнве танцы спортом, а спорт не считает спортом ансамбли. Вот и попали мы ни туда и ни сюда.
    Вообще у нас проводятся Чемпионаты России среди ансамблей по правилам «формейшн» — 8 пар двигаются синхронно, образуя линии и фигуры на паркете- безумно красиво! Но на всю Россию десяток ансамблей наберётся.
    Поставил номер на мелодии в исполнении Хора Турецкого и даже удалось выступить с ними вместе на их концерте! Открываю для себя целый мир-после многих лет занятий танцевальным спортом.
    Заметил потрясающую вещь: постановка номера очень сродни конструированию какого либо механизма (по первому образованию я инженер). Вовсе не обязательно делать номер начиная от
    начала и заканчивая концом. Несколько номеров поставил начиная с середины- с «ключевого» места.
    Вот задача- найти это «ключевое» место- в музыке ли в идее номера ли. Тогда всё остальное прирастает очень естественно.
    По поводу плагиата. Как сказал Люис Кэрол- «чтобы оставаться на месте нужно очень быстро
    бежать». В процессе постановки я чему-то научился. Закончив номер я сам стал уже другим. Я могу сделать ещё номер и ещё. Зачем мне старый? Пусть его берут те, кто хочет, пусть учатся на моих идеях, пусть их, в конце концов, пропагандируют — ведь всё что не некролог, это реклама! 🙂

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Виктория

    В основном источником вдохновения для меня является музыка. Чаще всего услышанная где то в автобусе или по радио. Иногда сами дети приносят интересный материал, который заражает меня новой идей для создания номера. Но, нельзя и исключать такой источник, как костюмы. В основном приходится подбирать репертуар исходя из того что имеется в костюмерной. Все хореографы знают эту проблему. Не всегда есть время, чтоб собрать деньги с родителей на костюмы или искать спонсоров, приходится использовать то, что уже есть в наличии. Реже я использую чужие постановки, не люблю копирование ни частичное, ни тем более полное, а этого очень трудно избежать, если ты просмотрел чей то номер и он тебе сильно понравился.

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Татьяна

    Что касается вопроса по авторским правам на хореографические постановки. Хореографические произведения и пантомимы, произведения литературы и искусства независимо от достоинств, назначения произведения и способа его выражения являются объектами авторского права. К объектам авторского права не относятся: идеи, методы, способы, факты, открытия.
    Чтобы распространялось авторское право, произведение может быть представлено в любой форме: письменной, устной, в форме изображения, звуко и видеозаписи и др.
    Регистация произведения для закрепления авторского права не требуется.
    Плагиатом считается присвоение всего или части чужого авторского материала. Как преподавателям вам, скорее всего, хорошо известно значение этого термина, применительно к музыкальным произведения, фотографиям, текстовым материалам и др. Некоторых форм плагиата можно избежать путем указания источников, включая интернет-ресурсы, откуда брались материалы.
    В соответствии со статьей 1274 ГК РФ в учебных целях допускается использование произведений без согласия автора и без выплаты вознаграждения, но с обязательным указанием имени автора и источника заимствования материалов.

    Где брать идеи для новых номеров?
    Ни для кого не секрет, что в творчестве важно вдохновение. Бывает одно слово, один увиденный фрагмент озаряет на идеи … Хореограф — это не пофессия, а призвание жизни!

    Рейтинг: 0

    Ответить

  • Ольга Андреева

    Добрый день, коллеги!
    Вопрос авторского права очень важен. Я считаю, что можно брать чужие танцы, НО! обязательно согласовывать с постановщиком и называть его в концерте.
    А о творческом вдохновении я могу сказать, что часто сочиняю танцы в лесу или работая в саду. Но однажды в Костроме я увидела коллекцию одежды из бересты и появилась идея композиции «Берегиня». Несколько лет я вынашивала ее, пока все не срослось. Нашлась музыка, встретилась женщина, научившая изготовлять куклы-обереги, появилась история. Так родился номер. А совсем недавно мы были на конкурсе в Самаре, где побывали в музее истории русского быта. И вновь появилась идея нового танца.

    Рейтинг: 0

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*