Как поступить если дети пропускают занятия

дети, пропуки уроков, прогулыЯ думаю, что многие хореографы не раз сталкивались с проблемой пропуска занятий. Что делать? После пропуска занятий последуют пропуски репетиций, а затем и концертов? И как поступить в этой ситуации?

Стоит учитывать, что ребенок на ходу способен придумать миллион причин, почему он не пришел на занятие. И все они будут правдоподобны на первый взгляд, но Вы-то чувствуете подвох! 🙂

Для начала нужно понять причины пропусков, особенно если это происходит систематически. Причины могут быть совершенно разные.

Например:

У ребенка не складываются отношения с другими детьми в коллективе или с кем-то из детей

В любом детском коллективе такое случается. Либо по причине нездоровой конкуренции, либо просто кто-то с кем-то не сошелся характерами.

Выход: Здесь очень важна ваша позиция. Вы педагог и для детей Вы авторитет. Значит Ваше мнение очень ценно. Поэтому чаще высказывайтесь по поводу конкуренции в коллективе (если она есть), проводите чаще общеколлективные мероприятия, они, как известно, сплачивают коллектив. И контролируйте ситуацию, если видите, что у кого-то с кем-то не складываются отношения. При необходимости поговорите с этими детьми и постарайтесь понять причину их нелегких взаимоотношений.

Ребенок ходит на занятия по настоянию родителей. И пропускает, естественно, при любой удобной возможности.

Есть дети, которым танцы в принципе не интересны. Но родители настаивают и заставляют ходить. Такие дети занимаются без желания. И добиться от них чего-то очень сложно.

Выход: Поговорите с ребенком, поговорите с его родителями. Очень часто родители воплощают в ребенке свои несбывшиеся мечты. Особенно меня поражают мамы, которые в детстве мечтали заниматься танцами, но у них не получилось по какой-то причине и они заставляют потом усиленно своих сыновей заниматься хореографией (девочки-то, как правило, с удовольствием занимаются), а мальчику хочется заниматься борьбой или плаванием. В общем, здесь нужно убедить родителей дать ребенку право выбора.

Ребенок пропускает просто так.

Бывает и такое. Ходит-ходит, потом устал и не пошел. Здесь я вижу развития ситуации в трех направлениях. По крайней мере, расскажу о том, с чем сталкивалась сама.

1) Ребенок начинает ходить заниматься и ему вроде как очень нравится. С ним играют, его развлекают. Это же первые занятия! Чем дальше, требований становится больше, игр меньше. От него теперь чего-то хотят, с него спрашивают. К тому же эффект новизны прошел. Ребенок теряет интерес и перестает посещать занятия.

Выход: Не знаю, лично у меня сразу встает вопрос: «А стоит ли настаивать на возобновлении занятий?» Если вижу, что ребенок перспективный, с хорошими данными, тогда выхожу на родителей или его самого и пытаюсь поговорить, выяснить причину. Иногда получается таких детей заинтересовать (при наличии хореографических способностей), но чаще нет. Для меня в такой ситуации сразу понятно одно, что ребенок не привык работать. А в хореографии без этого никуда.

2) Ребенок ходит на занятия, но не постоянно. Скажем, через раз.

Выход: Я просто говорю, что если ты будешь пропускать занятия, то я не смогу поставить тебя в танец. Потому, что для меня ты ненадежный человек. Ты пропускаешь занятия, как я могу быть уверена, что ты не будешь пропускать репетиции, что не подведешь нас на концерте? Покажи, что ты можешь систематически ходить на занятия и я могу на тебя рассчитывать. Если ребенку нравится заниматься и пропускает занятия он по своей безалаберности, то часто это действует на него.

3) Особенно неприятно и сложно, когда занятия пропускает ребенок, который задействован у вас в номерах.

Выход: Здесь я сразу говорю, как только начинаем ставить номер, что все они зависят друг от друга и если кто-то подводит, то страдают все. Считаю, что выход здесь один – убирать прогульщиков из номеров. Конечно, если пропуск без уважительной причины. Мои дети четко знают, что после второго пропуска я приставляю к пропустившему дублера, а после третьего заменяю. Действует безотказно. Тьфу, тьфу, чтоб не сглазить!

Нельзя в заключении не сказать, что все мы люди, и дети в том числе, и иногда они пропускают занятия потому, что не могут устоять перед соблазном погулять со сверстниками, особенно, если те, очень настаивают. Я заметила, что особенно это происходит весной. Я называю это весенним обострением! 🙂 Если это происходит не постоянно, то можно иной раз сделать вид, что ты не заметила его отсутствия на предыдущем уроке. Ну, а если начнет повторяться, тогда берите на вооружение все выше написанное.

Ну, вот такие методы у меня воздействия на прогульщиков и лоботрясов! 🙂

А у Вас?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

85 комментариев

  • Светлана

    Я преподаю восточный арабский танец женщинам. Два года.

    Для преподавания много полезной информации извлекаю из опыта учителей, работающих с детьми.
    На ваш блог только подписалась. У вас интересные прикладные статьи) Огромное спасибо)

    Я тоже сталкиваюсь с проблемой посещаемости. По сути дела причины прогулов во многом схожи с теми, о которых пишите вы: оказывается работать надо, чтобы научиться; оказывается обучение – это не сплошной праздник…
    С постановками пока проблем не было (тттт). Люди сами хотели, время своего не жалели, костюмы постарались пошить красивые. И выступили хорошо)
    Вариант с дублёром мне понравился) Применять не приходилось, но на заметку взяла)

    Успехов)

    РС. На перспективу. Мне интересно есть ли у вас необхоидмость обучать делей ритмам? Если да, то какие методики вы используете?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, взрослые тоже иной раз как дети. Это Вы правильно подметили. Только проблем у них побольше и причин для пропусков соответственно тоже. Со взрослыми мне тоже приходилось работать. Там есть свои плюсы и свои минусы.

    Что касается ритма, то для этого в хореографии есть специальный предмет ритмика, собственно это то, с чего и начинаются занятия хореографией. Методики самые простые, хлопки, притопы, движения руками и т.д. в различных интерпритациях, т.е. с изменением ритма, темпа. Для детей все, естественно, в игровой форме. Думаю, об этом как-нибудь тоже напишу, если интересно.

    Спасибо за Ваш комментарий!

    Ответить

  • Анна

    А я детей тоже “пугаю” тем, что не буду их ставить в танец, если они будут пропускать занятия. Еще прошу предупреждать по телефону о причине пропуска, либо приносить записку от родителей. Но это, конечно, только на маленьких действует.

    С большими по-другому: мы учим танцевальные связки из танца, на следующий урок мы их повторяем только обзорно и учим новые. Те, кто пропускает, обращаются к своим одногруппникам, либо ко мне, но после занятий. Уверяю: им этого уж точно не хочется делать: сверстники все равно что-то покажут не так, а у меня времени очень мало. А тот, кто не знает, – не выступает.:) Пока на них это действует. Ведь им так хочется быть “круче” других. Подростки…

    А еще хочу рассказать,как я стимулировала детей с удовольствие растягиваться:назначила им срок, к которому нужно улучшить свои показатели. Того, кто достигнет большего, ждет подарок. Только я пока не говорю какой: “потом сюрприз будет”. Вы бы видели, как они стараются.:)

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, с маленькими проще, их можно как-то “напугать”. Со страшими сложнее, здесь единственное, что можно только заинтересовать. Я люблю с подростками работать, не знаю почему, но как-то у меня с ними хорошо получается общий язык найти. Хотя многие мои знакомые хореографы этот возраст не любят, говорят, что проблем много с ними и предпочитают малышей.

    Ответить

  • Марина Владимировна.

    В школе искусств пожалуй работать проще всего. У нас система, взяла малышей с нулевого класса и к подростковому возрасту, они становятся совсем родными, так как на протяжении восьми лет мы с ними встречаемся не менее 4 раз в неделю, плюс поездки, фестивали и.т.д. Сложно удержать детей первый, второй класс, они хотят сразу все, и на ИЗО, и на театр, и на фольклор, пока определятся, только к 3 классу формируется ядро, а там уже по накатанной, пока не выпустятся. После выпуска, как правило еще пару лет ходят, пока не заканчивают общеобразовательную школу. Конечно свое дело делает система отметок, малыши боятся плохих отметок, в 1 классе все отличники, а дальше тройки, четверки, вот и подтягиваются, чтоб исправить. Еще я всегда требую, чтоб внешний вид соответствовал. Не допускаю на урок без формы и непричесанные головы. Это тоже очень собирает детей, и дисциплина, ребенок должен придти на урок и отработать, а не озоровать. И самое главное-любить своих учеников и свою работу, тогда отдача от них будет полной!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, я тоже не пускаю на уроки без формы и с неприбранной головой. В Школе Искусств я тоже работала 5 лет. Там действительно система. Только меня напрягалали оценочнки, некоторые ученики, а больше даже их родители в прямом смысле гнались за пятерками. Если “4” катастрофа и к директору пойдут разбираться. Директор у нас кстати была музыкант. Но родителей поддерживала с их “капризами”. Школа платная вот всех и облизывали. Требовать что-то было просто невозможно. Поэтому я оттуда и уволилась, надоело подстраиваться под каждого. Я считаю, что педагог есть педагог и вмешиваться в процесс обучения без особой надобности не нужно. Но в нашей Школе была другая политика. Все отличники, только ходи и не бросай! А от такого обучения никакого толку.

    Ответить

  • Марина Владимировна.

    Нет, у нас на оценки родители адекватно реагируют, у меня другая проблема, моих детей буквально “раздирают” руководители хора и фольклора. Вместо того, чтоб учить музыкантов, у нас почему то обязательный предмет вокал у хореографов. Представляете, что начинается, когда идет подготовка к конкурсам? Хоровики тянут их к себе, мы соответственно к себе. А что касается отметок и всего прочего, это уже зависит от руководителя. Я сразу на родительском собрании всех предупреждаю, что пятерки это только первый класс, а дальше уже средняя оценка 3 или четыре. Главное не отметки, а то, что родители видят своих деток на сцене, едут с нами на фестивали, окунаются во всю нашу коллективную жизнь. Но отсев все равно остается, действительно, нужно чтоб танцевать хотела не мама. а сам ребенок! Здесь я с вами полностью согласна!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Первый раз встречаюсь с таким, чтобы у хореографов был вокал. Так странно! Я когда работала В ДШИ была небольшая проблема из-за того, что некоторые дети учились на двух отделениях, поэтому с расписанием была напряженка. Но вокала у нас не было.

    Ответить

  • Таша

    Есть ещё одна проблема с прогульщиками.
    Некоторые родители считают, что “кто платит, тот и прав”.
    Если коллектив самоокупаемый, все расходы – за счёт родителей, то требовать от них становится сложнее.
    Когда дети пропускают занятия, то всегда у родителей находятся оправдания, т.е. “уважительные причины”. У некоторых эти причины носят просто систематический характер. И это, скорее – оправдание именно родительской лени и неорганизованности. Кому-то не хочется в субботу вести ребёнка на сводную репетицию и т.д. Однако, многие начинают “качать права” перед выступлениями: “Почему мой ребёнок не выступает? Я ежемесячно плачу взнос на костюмы! Покажите мне ребёнка в костюме на сцене.”

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Это уж точно! С такими детьми, а вернее даже родителями сложнее всего. В этой ситуации нужно все таки нужно стараться “гнуть свою линия”. Тех, кто много пропускает ставить в танцы, но реже, чем тех, кто ходит систематически. Объяснять это так, что правила в коллективе едины для всех, если ребенок ходит, он выступает, пропускает, значит не танцует. А лучше всего, все эти правила прописать в Уставе коллектива. Как раз об этом статью хочу написать в ближайшее время.

    Ответить

    Инна Цапко Reply:

    ТОЧНО,НЕКОТОРЫЕ,ДАЖЕ,ЗАНЯТИЯ ПРОПУСКАЮТ,ЧТОБЫ СЭКОНОМИТЬ.ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ,ДО ЧЕГО ДОХОДЯТ?И

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Так дешевле вообще тогда не ходить! 🙂

    Ответить

    tigry1 Reply:

    У меня две сестрички выступили на фестивале 2 апреля и с тех пор я их не видела. А с октября их собираются привести. Чистая экономия!

    Ответить

    Ольга Калугина Reply:

    У нас одна мамочка пришла с просьбой: на концерте дочу поставить в первую линию, потому что они купили видеокамеру и будут снимать концерт.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Круто! От родителей иной раз не знаешь чего и ждать…

    Ответить

  • Таша

    Самое интересное, что даже с “Уставом коллектива” такие родители не знакомятся. На собрания ходят и читают информацию в интернете только те, у кого проблем с дисциплиной нет.
    Борюсь, конечно, “гну свою линию”, но каких нервов это стоит…
    Моё мнение по этому вопросу такое: дипломатия и изобретательность – наш удел.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Это точно! Хотя иногда даже это не помогает! Мы ведь тоже не железные!

    Ответить

  • olga-4557

    Работаю в детском саду, поэтому такой проблемы нет. На музыку все дети ходят с огромным желанием.

    Ответить

  • Ирина

    Таша, в своем кол-ве я решаю вопросы такого рода очень легко. Во-первых, руководитель-я! И только я решаю кого в танец ставить, а кого нет. Если ребенок систематически пропускает занятия, он начинает сильно отставать от общей массы. На индивидуальные занятия я категорически не соглашаюсь,только в случаях острой необходимости. А кто сильно отстает, тот не может быть включен в номер по определению. Во-вторых, ежемесячные взносы не могут служить гарантией участия в номерах, это не подкуп и не взятка! И ВСЕ родители должны это понимать. Это деньги на развитие кол-ва. Если завтра сломается магнитофон, мы берем деньги из общего бюджета и покупаем магнитофон. И пользуются им все танцоры, а не только те, кто участвуют в выступлениях. Да и вообще, если честно, я стараюсь сразу присекать эти скандалы. Сегодня Вас ткнут, что не поставили в танец, завтра еще что-нибудь….. Это не дело! Коллектив должен быть дружным и с такими родителями я с легкостью растаюсь. Что является очень показательным для других. Да, может это и не выход, но таким образом мне пока удается создавать нужный микроклимат в кол-ве. Дайте им понять, кто в доме хозяин. Если им не нравиться Ваш подход, они могут выбрать другой, более “достойный” кол-в. Не переживайте, даже самым одаренным находятся замены. А с такими родителями Вы не обберетесь проблем, это будут постоянные недовольства и нервы. Удачи!

    Ответить

    Инна Цапко Reply:

    Полностью согласна!Дети все одаренные-просто,дело времени.А,что касается денег-это ПРОБЛЕМА!!!!!Особенно с новенькими детьми-со своим уставом в чужой монастырь!И нервы постоянно трепят.Согласна_должно быть взаимопонимание,уважение и полное доверие к педагогу.Тогда и ребенку будет хорошо!!!!!!!!

    Ответить

  • Инна Цапко

    Что касается пропусков-это бич нынешнего поколения родителей:лень,приоритет ситуации не в пользу занятий,самостоятельно выбирают график занятий,как удобно родителям,а не как правильно,не понимая,что система-это залог удачи,а танец-вознаграждение ребенка за его труд.Я призываю родителей относиться к занятиям,как к терапии,поэтому,пропуски вредят укреплению здоровья!!!!

    Ответить

  • naat

    Спасибо Ирине. Честно говоря, очень много думала по поводу одарённых детей с не совсем адекватными родителями. Вырабатывая тактику общения с такими родителями, иногда заискивала и шла на поводу, боясь потерять ребёнка. Но чем дальше, тем больше понимаю, что Ирина права.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я тоже будучи молодым педагогом много уступала, прощала. А потом поняла, что так нельзя. Чем больше мы начинаем уступать, тем еще больших уступок от нас начинают требовать. Порой своими уступками мы сами загоняем себя в угол. Поэтому решила для себя раз и навсегда , что в моем коллективе все будут подчиняться моим правилам. А кому не нравится не держу, расстаюсь с легкостью, значит это “не мой” человек. В результате остаются дети и родители близкие по духу и понимающие и меня и проблемы коллектива.

    Есть еще один момент, как только начинаешь немного больше позволять одаренному ребенку. Только бы не ушел. Остальные дети это замечают и начинаются вопросы: “Почему ему или ей можно, а мне нет!” Вот и попробуй объясни. А если начать все позволять всем, то будет бардак. Так, что лучше, чтобы все подчинялись одним, единым правилам без всяких исключений. К тому же, детьми и их родителями все вопринимается как должное, такова психология человека, так, что как поставите в самом начале, так и будет.

    Ответить

  • Екатерина

    Наталья,очень бы хотелось обсудить вопрос о платных коллективах,таких сейчас большинство.Как выживают,шьют костюмы,участвуют в конкурсах?Ведь это актуально сегодня,для всех это больная тема.Было-бы замечательно обсудить это.Мы вот,например,полностью на самофинансировании-аренда(строго по часам),оплата педагогам,к-ые со мной работают,костюмы,взносы за конкурсы и др.Моя з-пл.(руководителя),к-ый везет на себе весь коллектив-это то,что остается.Для того,чтобы коллектив себя окупал,нужно большое кол-во учеников,что не может ни сказаться на качестве исполнения.Нам и так приходиться брать почти всех желающих,чтобы финансово выжить.Это ужасно!В течении года происходит естественный отбор-уходят-ленивые,не способные,потому что начинаются требования,те,кому дорого(оплата 800-1000 руб.в месяц,занятия от 2-х до 6-и раз в нед.,от 45 мин.до 2-х ч.),разве это дорого сегодня?Находят причину.Думаешь:”Ну и слава,Богу!”,слабый ребенок.занимался без желания.пропускал,а с др.стороны-теряем деньги. Знаю.что такая проблема у многих педагогов и хотелось бы услышать как ее решают др. руководители.Хочеться и сильный коллектив и хочется получать достойную з-пл.А некоторые родители относятся к нам- к педагогам,как к людям,к-ые должны их детей,и их самих,всячески ублажать,чего я категорически не умею и не хочу!Стараюсь держать марку,результат-почти на всех конкурсах-призовые места.Но в них участвуют дети,к-ые занимаются не менее 3-4 лет.,работяги ,фанаты.А остальных приходиться подтягивать,иногда это бесполезно-нет данных,нет желания,тут хоть головой бейся.Вот такие проблемы.И приходится выкручиваться-ставить откровенно слабых детей в танцы на отчетный концерт,иначе их родители будут не довольны,они ведь не все адекватные,считают своего реб. талантливым.Поэтому мой коллектив,не официально,но делится на 1-ый ,2-ой состав и на тех кто занимается для себя, для удовольствия.Если бы не материальная зависимость от количества,с половиной бы попрощалась,но к сожалению зарплат мы не получаем(да и что такое з-пл. хореографа-смех,нужно работать на 2-3-х работах.чтоб было более-менее),финансовую поддержку не имеем,вот и приходиться ВЫЖИВАТЬ!Буду рада,если мы эту тему обсудем,заранее спасибо.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я не против. Тема действительно актуальная.

    Ответить

  • Хотелось бы спросить, как вы отказываете при отборе неспособным детям? Я иногда боюсь обидеть, жалею. Понимаю что из этого ничего не выйдет, но некоторые родители так просят, что отказать не получается(((А потом мучаемся и я и ребёнок
    И ещё: берёте ли вы в кол-в полных детей?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да нет у нас никакого отбора, берем всех подряд! Вообще сейчас многие хореографы жалуются, что отбор если и проходит, чисто для отвода глаз. На самом деле всех берут. А отбор, у меня во всяком случае, получается естественный. У кого не получается сам уходит. А я не препятствую. А родители это вообще отдельная тема. Сначала просят возьмите (хотя изначально намекаешь, что у ребенка нет особых способностей), потом когда берешь начинают задавать вопросы “Почему мой ребенок не участвует в танцах?” А потом вообще притензии начинаются, что якобы они деньги платят, а мы ребенка ничему не научили. Это я уже проходила, поэтому стараюсь никого не жалеть. Лучше пожалеть себя и свои нервы.

    Ответить

  • Сапрыкина Анна

    Я тоже хочу поделиться своей историей. Я являюсь ассистентом балетмейстера уже три года и в тоже время исполнителем в коллективе. Танцую с шести лет, сейчас мне тридцать. Работаю с подростками от 15 и до 20 лет. И наблюдаю такую картину, что постоянных танцоров, как говорится, “костяк” в коллективе 8 человек и приготовишек примерно 3-4. В сентябре приходит очень много новеньких и через 2-3 недели остается 2-3 человека. Занятия у нас бесплатные. Коллектив основан на базе Дворца Культуры. И в тоже время существуют другие коллективы, точнее группы, работающие на само окупаемой основе, оплата за занятия 350-450 руб. в месяц. Так там детей хоть отбавляй. Вот такая ситуация. Пыталась понять почему так происходит и нашла несколько причин этому. В нашем коллективе никто ни с кем не нянчится, работать нужно очень много и усердно. Схватывать , как говорится, на лету, и вот поэтому дети и не задерживаются. Так как, нужно включаться и работать сразу очень много, а ребята боятся и ленятся.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    А еще у многих родителей такая позиция, если они платят деньги за что-то, то и с ребенка требуют отдачи. Пропустил занятие интересуются почему, деньги-то ведь заплачены. А если бесплатно, то можно и пропустить.

    А вообще, знаете, сейчас книгу читаю интересную “Психология в рекламе” там написано, что мышление российских потребителей изобилует стереотипами. Например, дефицит (всегда хорош и ценен), Дорогой товар – значит хороший товар, раз все так делают – значит, это правильно. Ну, и еще несколько есть все не буду перечислять. Сюда же можно отнести и то, что платно, значит хорошо, а бесплатно – значит ничему не научат. Поэтому в современных условиях нам надо как-то учиться работать по новому.

    Ведь сейчас хореография по большому счету тоже товар. Посмотрите сколько открывается платных школ. И детей в них занимается тьма, причем за бешенные деньги, и обучение часто сомнительное, и педагоги работают без хореографического образования. А почему? А потому, что грамотный маркетинг и реклама. Вот этому нам нужно учиться у них!

    Ну, и еще один момент здесь есть, в платных коллективах учеников “облизывают” с ног до головы. Вот этого я не люблю и не умею, может поэтому у меня тоже остаются самые стойкие и увлеченные танцем. Ну, и потому, что мы требуем, чтобы они пахали. А дети сейчас ой, как этого не любят, другое поколение.

    Вот если бы как-то найти золотую середину во всем этом было бы здорово!

    Ответить

  • Анна

    Наталья здравствуйте! я начинающий хореограф, подскажите пожалуйста как работать с детьми в возрасте 3-х лет! меня интересуют первые занятия когда дети знакомятся с педагогом и не могут без слез и истерек обойтись, чтобы остаться с педагогом один на один! как правильно нужно действовыать чтобы они спокойно приходили на хореографию и оставались с педагогом один на один, А не говорили “я к маме хочу!”

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Анна, предлагаю Вам посмотреть ранее опубликованные статьи на эту тему, где я и другие хореографы делимся опытом работы с малышами:

    Как быть с малышами 2-3 лет? http://www.horeograf.com/moi_opit/kak-byt-s-malyshami-2-3-let.html
    Как работать с дошкольниками? Трудности и нюансы http://www.horeograf.com/moi_opit/kak-rabotat-s-doshkolnikami-trudnosti-i-nyuansy.html
    Мой первый урок часть 1 http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-1.html
    Мой первый урок часть 2 http://www.horeograf.com/new/moj-pervyj-urok-chast-2.html
    Пять советов по работе с малышами http://www.horeograf.com/new/5-sovetov-po-rabote-s-malyshami.html

    Ответить

    tigry1 Reply:

    Мы разрешаем на первых занятиях присутствовать родителям. Плюсы: ребенок нормально адаптируется, привыкает к зрителю. Родители могут посмотреть что делают с детьми, как проходит урок, повторить дома сложные моменты.

    Ответить

  • Ольга

    здравствуйте,я как раз тот хореограф,который без хореографического образования.Я работаю на себя,оформила И.П.Мне кажется .что педагогам со стажем и с образованием,сейчас самое время открывать свои школы,студии и т.д.У вас есть и опыт и знания.Да приходится вкладывать деньги в рекламу,в аренду,но это окупается,тем более если у вас уже есть наработанный коллектив.

    Я со своими детьми тоже не сюсюкаюсь,и если вижу ,что ребенок не хочет танцевать,разговариваю и с ним и с родителями.Считаю,что против воли ребенок не должен танцевать.Я детям так и говорю:”За вас родители платят деньги,они хотят увидеть чем вы тут занимаетесь”провожу открытые занятия для родителей.

    У меня в номерах участвуют все дети,они пришли получать удовольствие от танца.,хотят побыть на сцене,почувствовать этот кураж, драйв от сцены-я и стараюсь это им дать. Зачастую, родители приводят девочку для того .чтобы она приобрела осанку,укрепились мышцы,научилась красиво двигаться.Дети .которые умеют танцевать,чувствуют себя более уверенней в жизни,мне так кажется :-))

    А уже когда дети станут “вашими”,можно и заниматься больше и серьезней.Дети сами этого захотят.

    Ответить

  • Василий

    Уважаемая Наталья!
    Хочу просто поблагодорить Вас заработу, которую Вьі делаете!!!
    Я с удовольствием читаю Ваши рекомендации – посколько они наталкивают на новьіе идеи и освежают знания.
    Дай Бог Вам!!!!
    Удачи!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спасибо! Скоро будет еще интересней! 🙂

    Ответить

  • МАРИНА

    ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!МОЙ СТАЖ ХОРЕОГРАФА УЖЕ БОЛЕЕ 15 ЛЕТ…..СЕЙЧАС У МЕНЯ СОВРЕМЕННАЯ МОДЕЛЬНАЯ СТУДИЯ С ХОРЕОГРАФИЧЕСКИМ УКЛОНОМ…(СЧИТАЮ ЧТО ДЕТКАМ И ИХ РОДИТЕЛЯМ ИНТЕРЕСНЕЙ ЗАНИМАТЬСЯ ЧЕМ-ТО НОВЕНЬКИМ)))САМА ТАНЦЕВАЛА И ОБУЧАЛАСЬ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ КОЛЛЕКТИВЕ ПРИ ШКОЛЕ ИСКУССТВ…..И ОТБОРА ТОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО…СЕЙЧАС ЭТОТ КОЛЛЕКТИВ ИМЕЕТ ИМЯ…ЗВАНИЯ….И ПОПАСТЬ ТУДА ДАНО НЕ ВСЕМ….ТАНЦУЮТ 10 ИЗ 150…..СИДЯТ В КЛАССЕ КАК ГОВОРИТ ИХ РУКОВОДИТЕЛЬ…ЛИЧНО МОЁ МНЕНИЕ ЧТО КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ХОЧЕТ УВИДЕТЬ СВОЕГО РЕБЁНКА НА СЦЕНЕ…И УВИДЕТЬРЕЗУЛЬТАТ…ПОЭТОМУ В МОЁМ КОЛЛЕКТИВЕ ТАНЦУЮТ ВСЕ…..НО КОГДА Я ПРИГЛАШАЮ НА СВОИ КОНКУРСЫ СВОЕГО РУКОВОДИТЕЛЯ-ТО СЛЫШУ ВСЕГДА—МАРИНА ТЫ НИКОГДА НЕ СТАНЕШЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ КОЛЛЕКТИВОМ…..!!!ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ…ВОЗМОЖНО В ДУШЕ Я И ПОНИМАЮ ЧТО ЭТОГО И НЕ СЛУЧИТСЯ…НО ВЕДЬ ВСЕГДА СО СЛИВОЧКАМИ РАБОТАТЬ ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ ЧЕМ ВЫБРАТЬ РЕПЕРТУАР ДЛЯ ВСЕХ ДЕТЕЙ В ТВОЁМ КОЛЛЕКТИВЕ….ПОЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ ВЫБРАТЬ ЧТО МЫ ХОТИМ ДЛЯ СЕБЯ-СЧАСТЛИВЫЕ ЛИЦА И ЭМОЦИИ ВСЕХ ДЕТЕЙ (НЕВАЖНО КАКОЙ КОМПЛЕКЦИИ ДАННЫХ И Т.Д) И ИХ РОДИТЕЛЕЙ…..ИЛИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СИЛЬНЫЙ ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ……….ХОТЯ ВСЕГДА МОЖНО НАЙТИ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ…..))))СПАСИБО!!!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Марина, совершенно согласна с тем, что все зависит от цели. Если преследуются цели – развитие детей средствами хореографии, то это одно. Например, в нашей школе так, хореография идет для общего развития. Да есть неплохие дети на них делаю акцент в плане каких-то выездных выступлений, но по сути танцуют все. Просто я для себя нашла ту золотую середину, как Вы выразились.

    Если же это Школа Искусства – начальное профессиональное хореографическое образование, то тогда с них и спрос другой. Я работала в ДШИ, поэтому знаю. Тоже самое касается и образцовых коллективов. Т.к. они должны постоянно подтверждать это звание. В общем каждый коллектив это отдельная история.

    Но я считаю, что нельзя говорить, что образцовые коллективы, хореографические отделения ДШИ, танцевальные школы это хореография и это здорово, а танец в детском саду, школе это так ерунда. Просто у каждого свои цели и задачи. Хотя главная-то цель по сути одна, как Вы правильно заметили – приносить радость детям и видеть после занятий их счастливые лица.

    Ответить

    Мария Reply:

    Есть такое выражение: “Педагог на столько хорош, на сколько хорош его самый худший ученик”

    Ответить

  • Хорошую тему Вы затронули. И все причины, по которым дети пропускают занятия, указаны верно. Насчёт экономии девочки тоже отметили правильно. Спасибо, Наталья, за ваши статьи и советы. Я не хореограф, поэтому мне особенно нужно и интересно. По поводу моих увлечений: всего понемногу, как у всякой женщины. Немного квиллинк, нравится и нервы успокаивает, а ещё, когда видишь что получается. Немного вязание. Летом дача, рыбалка, лес. А в основном – любимая работа. Особенно, если позволяют делать именно то, что ты хочешь и не навязывают “сверху”. (Отвечаю через сайт т.к. в “Контакте” не зарегестрирована)

    Ответить

  • Алла

    ОГРОМНОЕ СПАСИБО НАТАЛИЯ! ВЫ ДЕЛАЕТЕ БОЛЬШОЕ И ВАЖНОЕ ДЕЛО!!! Ирина, молодец! Мой педстаж 20-лет, коллективу-16лет.Меня некому было напутствовать,ко всему дошла через опыт работы,шишек набила много… Я на 200процентов с Вами согласна! В подобном случае я тоже говорю: хореограф и руководитель – я и мне решать кто достоин быть в концертном составе коллектива,а кто еще потрудится в подготовительном!…Ведь, к примеру если кто-то из родителей архитектор, я же не могу указывать, что он неправильно проэктирует здания, я в этом ничего не понимаю!…А представляете-если покурор – вот дел наворотить можно от некомпетентности…ВОТ ТАК И ОБЪЯСНЯЮ РОДИТЕЛЯМ… НО НЕРВОВ НА ЭТО УХОДИТ – ВАГОН !!!
    А что касается Устава – тоже верно! Больше скажу. 1. когда родители приводят детей заниматься хореографией, провожу тестирование, хотя бы самое простое: пару тестов на чувство ритма(1.простукивание, 2.топ-хлоп), координция, начальная растяжка(1.на партере-самостоятельная,2. у станка-с помощью педагога).Потом – только родителей тех детей, у которых выше баллы-приглашаю на родительское собрание,где родительский комитет зачитывает “Права и обязанности сторон” или “Устав”, как точно его назвала Наталия Довбыш (мне понравилось!). И потом, прослушав это, родители подписывают бланк заявления на имя руководителя, где пропечатано, что с “Уставом”они ознакомлены и согласны.А детей,у которых пониже баллы-в резервный список. И потом нарушителей дисциплины можно исключать,а с резервного-родителей приглашать на собрание… Ваше мнение, доогие коллеги, может кто-то предложит лучшие методы борьбы с нарушителями дисциплины? Буду очень благодарна!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Алла, спасибо, очень интересный подход. И правильный! Тут только одна загвоздка, если коллектив большой и дети идут толпами вместе с родителями это можно практиковать, а в маленьких поселках и селах выбирать особо не приходится. Всего-то три “колеки” придет и скачешь с ними независимо оттого с какими данными, тут главное, чтобы ответственные были, а то если из трех хотя бы один не придет на заниятие или выступление, то уже и все, пиши пропало.

    А так правильно, я согласна, что лучше иметь два состава концертный и тот, что для общего развития занимается.

    Ответить

  • Ох, интересная тема… Сейчас, живя в Европе, я поняла какой все-таки высокий уровень танцевальной культуры в России. Когда я преподавала в России в платной студии, наши ученицы шили по 2 костюма в год за свои деньги, я выбирала лучших людей которые будут выступать на концертах и давала сложный и интересный материал. За 2 года мы достигли высоких результатов и даже выиграли пару первых мест на фестивалях.
    И вот переехав в Европу я столкнулась с совершенно другой ситуацией. Здесь луди занимаются всеми видами хобби 1 час в неделю! Костюмы шьют очень не охотно и не стремятся к выступлениям! Девиз – без стресса!
    Пришлось перестраивать все систему преподавания, что далось очень сложно. И сейчас я поняла следующее, на самом деле все или очень многое зависит от педагога, как ты заинтересуешь людей так они и будут заниматься.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да в Европе все по другому. В начале осени я брала интервью у Виктории Дамм, которая 10 лет работала в России преподавала немецкий танец и вот переехала в Германию…

    Она рассказала о том какой там подход и как сложно ей там работать. Запись интервью здесь http://www.horeograf.com/intervyu/pervoe-intervyu-novogo-proekta.html послушайте, если интересно. Наверно проблемы Виктории будут Вам понятны и близки.

    Мы с Викой держим связь и она постоянно рассказывает мне об “удивительной работе” хореографа в Германии. Ее убивает примитивность. Если она предлагает внести в танец какие-то новые, интересные рисунки или движения, то все начинают махать руками: “Что ты! Это очень сложно!”
    В общем, как она сама говорит работать и творить ей не дают.

    Ответить

  • Алексей

    Насчет “запросов” некоторых родителей. Большую роль играет авторитет руководителя и то, сумеет ли он привлечь на свою сторону большую часть родительского состава. Потому как в самом дружном коллективе найдется хотя бы один родитель, которому все время что то не нравится, и если в коллективе ему не найдется поддержки, у него 2 выхода согласиться с руководителем или покинуть коллектив( что как правило не поддерживается детьми) Но в обратном случае, когда остальные родители его поддержат, пиши пропало. Руководителю особенно молодому придется пойти на поводу у родителей и такая ситуация будет возникать неоднократно

    Ответить

  • Вы знаете,Наталья,у меня все так же как у вас,умаю,что не только у меня.Да и выхожу из подобных ситуаций так же.Особенно тяжело с ними заниматься на выходных,ну ни как не соберу,а в будни не хватает времени для всех групп.Лично для меня было ударом когда моя племянница забрала ребенка с танцев и повела его на борьбу.Рыдала 3 дня и я и ребенок и партнерша.Пацаненок очень способный,был примером для всех мальчишек и как быть в такой ситуации?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Дети целиком и полностью зависят от родителей и их воли, поэтому я считаю, что работать нужно в первую очередь с родителями, а во вторую с детьми. Здорово, когда на твоих занятиях вырастает не одно поколение. Когда твои ученики ведут к тебе уже своих детей ( у меня были такие). Вот с такими родителями работать одно удовольствие! Они все знают, все понимают.

    А в вашей ситуации, что делать и как быть? Только поговорить с мамой мальчика, узнать причины, постараться убедить, если Вы заинтересованы в нем. А решать уж все равно мама будет. Не знаю… когда люди сами не хотят сложно чему-то научить и работать с такими сложно, поэтому в таких ситуациях я иногда думаю: “А нужен ли мне этот ребенок?”

    Когда начинала работать расстраивалась из-за ухода каждого, а со временем научилась относится к этому спокойно, философски. Может просто себя успокаивала, но когда кто-то уходил говорила сама себе: “Значит это не мой человек!” И все! Помогало! Хотя порой приходилось перекраивать из-за этого кучу номеров. Ничего выкручивались!

    А вообще практика показала, что когда ребенок ненадежный и подвел тебя однажды, то держаться за него слишком–то уж не стоит, чаще всего рано или поздно это повторится. За очень редким исключением.

    Ответить

  • Татьяна Б

    Я работаю в детском центре. И проблема пропусков занятий стоит для меня остро. В группе всего 6 человек, постоянно ходят трое. Занятия конечно больше носят развивающий характер. Но к концу года родители захотят увидеть результат, а как мне его показать? Я даже приличный номер толком поставить не могу из-за отсутствия детей. А показать свою работу тоже надо…

    Ответить

  • Проект по хореографии в детсаде?Как делать?

    Ответить

  • Irina

    В моей жизни был один случай. Так случилось, что преподавать я начала еще будучи артисткой балета. Мои знакомые привели в к нам в школу своего сына. Мальчик учился довольно успешно. Однажды, дело было в воскресенье утром, я заехала по пути на репетицию за воспитанником. Мальчик еще спал, и когда его разбудили, не хотел ехать, просто лень. Родители не стали настаивать. Я попросила родителей дать мне возможность поговорить с ребенком. Просто сказала, что на репетиции его ждут, и если он не придет, то подведет всех. Мальчик вскочил и стал торопить отца со словами: “Папа, поехали быстрее. Я не могу подвести. Меня ждут.” Сегодня этот мальчик солист театра оперы и балета. Ребенку надо дать понять, что он значим. Не спешите отказываться от прогульщиков. Даже если ваши ученики не показывают отличных результатов, с ними стоит заниматься. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

    Ответить

  • Екатерина

    Спасибо, очень полезная информация.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *