Общие требования к костюму в танце

костюм в танцеНе секрет, что костюм играет очень важную роль в танце. Он является визитной карточкой танцора, неким отражением характера танца. Костюм в танце помогает до конца раскрыть образ.

Каким критериям, по моему мнению, должен соответствовать костюм:

1. Прежде всего – удобство. Костюм должен хорошо сидеть, не сползать во время танца и не стеснять движения. Надо помнить, что каким бы красивым не был костюм, на первом месте все же, должен быть танец. А костюм лишь его дополнение и украшение.

2. Несомненно, костюм должен соответствовать характеру танцу и помочь до конца раскрыть образ танцевального номера.

3. Отдельные требования к ткани, из которой будет сшит костюм. Нужно сразу смотреть, чтобы она была не колючая, не жесткая. Иначе, ребенок будет чувствовать себя не комфортно. О каком танце может идти речь, если у ребенка что-то, где-то колет, натирает и т.д. Естественно он будет думать ни о том!

4. Думаю, что для детей излишними являются перья на костюмах и ему подобные вещи, пух летит во все стороны и лезет в глаза, рот и нос. Не забывайте, что кто-то из детей может страдать аллергией. Поэтому старайтесь избегать различных аллергенных аксессуаров и опасных украшений для костюмов.

5. Есть смысл обратить внимание и на обувь, танцующих. Обувь должна быть удобной, желательно с ремешком и, что самое главное, не скользкой. В моей практике были случаи, когда туфли летали по сцене, потому, что были без ремешков, фиксирующих ногу. Были и такие родители, которые догадывались привести ребенка на выступление чуть ли не в шлепках, хотя постоянно говорю об обуви. Обувь – один из самых важных моментов!

6. Ну, и еще, я уделяю должное внимание прическе. Обычно мы договариваемся об определенной прическе на танец. Прическу детям либо делают родители, либо я делаю сама, тем, у кого нет возможности сделать прическу дома. Когда танцуем несколько номеров, тогда чаще всего просто собираем волосы в шишку. Прическа нейтральная, подходит практически ко всему.

Вот такие требования я предъявляю к концертным костюмам. А Вы?

Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

8 комментариев

  • Asya

    Очень важно-для какого мероприятия шьется костюм: одно дело выступать в камерной обстановке в репетиционном зале (с набившимися туда родителями), другое- на театральной сцене. Костюм, прекрасно смотрящийся с расстояния 3-7 метров, со сцены может выглядить бледно и неубедительно. И наоборот-эффектный костюм при ближайшем рассмотрении может оказаться несколько неряшливым и попугайским. Так что перед тем как шить костюм нужно представлять для каких случаев он может пригодиться.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, Ася, очень ценное дополнение. Это я упустила. Спасибо!

    Ответить

  • Уже научены опытом. Уделяем строго внимание нижнему белью! так как в основном костюмы из купальничков и легких юбочек, всю красоту дополняют трусы в горошек с рюшами =)) ну это я шучу, на самом деле сталкиваясь с такими “рюшами”, стали целенаправленно покупать детям одинаковые высокие плавочки. Считаю, что на это тоже надо обращать внимание.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Согласна с Вами! Нижнее белье не менее важно, а порой портит какртину конкретно.

    Ответить

  • Очень легко работать с девочками,были проблемы с мальчиками.Трудно приучить к белым плавочкам их родителей.В младшем возрасте все просто,а в старших классах родители не считают это обязательным.Почему?Подскажите!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Мне кажется в старших классах родители уже просто не так вникают. Считают детей взрослыми, а девочек подростков сложно бывает убедить что-то надеть или сделать определенную прическу. Начинаются разговоры, типа мне это не идет, давайте что-нибудь другое и т.д.

    Ответить

  • Татьяна Николаевна

    Считаю,что 50 процентов успеха зависит от костюма. Ася права,не все костюмы при сценическом освещении просматриваются. Обычно изкажается цвет. Поэтому не желательно брать матовые цвета а вот ядовито яркие цвета выглядят бледнее из далека. Поэтому мы,когда выбираем ткань, выкладываем её и отходим на растояние из далека, смотрим на неё нравится не нравится. Видим ли мы тоже что и с близи или хуже. Смотреть так же надо края—сыпится ткань или нети со швеями советоваться как эта ткань в пошиве. Вот стрейч не на каждой машинке можно прострочить(функции машинки или угла специальная для стрейча или трикотажа).

    Ответить

  • Еще хорошим подспорьем в помощь хореографам были бы ценными советы от профессионалов по пошиву сценических костюмов или при создании сценических костюмов: выкройки, лекала, эскизы, например в журнале Балет или в любом другом специализированном издании – была бы создана хотя бы рубрика, которая была бы посвящена этой теме.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *