P.S. конкурсные впечатления

Что ж, конкурс закончился. Электронные дипломы участникам уже разосланы.

Время подвести последние итоги. И написать о впечатлениях.

Я попросила жюри конкурса прислать свои впечатления о конкурсе, но сначала напишу о своих.

Как организатор конкурса я выскажусь именно об организационных моментах. И предоставлю право членам жюри высказаться о моментах творческих.

Что меня порадовало?

1. Уровень коллективов, подавших заявки на конкурс, вырос по сравнению с первым конкурсом “ВО ВЛАСТИ ТАНЦА”. Будем, надеяться, что он будет и дальше расти. Тем более, с введением таблицы баллов, которая помогает расставить все коллективы по местам, уровень конкурса задан значительно высокий. Теперь нужно двигаться вперед и тянуться к более высоким результатам.

2. Жюри конкурса работало слаженно и было настроено доброжелательно. Думаю, что фактически все участники конкурса уже изучили комментарии и рекомендации к своим номерам и оценили справедливость замечаний и оценок.

3. Заявки, на участие в конкурсе, в этот раз были поданы вовремя. Правда, как всегда, больше всего работы пришлось именно на последнюю неделю приема заявок.

Что огорчило?

1. Несмотря на то, что я достаточно подробно расписываю требования к видеосъемке номеров нарекания все равно есть. Основные недостатки съемок: слишком темная съемка, использование световых эффектов (по Положению запрещено), нечеткая запись номера, далеко снят номер.

Не ленитесь делать специальную съемку для конкурсного номера, если у вас нет подходящей концертной! Не обязательно, чтобы номер был снять на сцене, можно снять его и в зале со всем сценическим антуражем, главное, чтобы номер хорошо просматривался и его можно было оценить.

2. Некоторые конкурсные номера залитые руководителями на Ютуб периодически оттуда исчезали посередине конкурса. Приходилось писать руководителям, чтобы проверили свои видео. Не все реагировали на наши просьбы, хотя писали не один раз.

Потом некоторые руководители предъявляли претензии типа: “Почему мой номер не участвует в зрительском голосовании?” Ответ очевиден: “Потому, что вы сами его удалили!”

Я понимаю, что не все разбираются в Интернет технологиях, но не до такой же степени! Если вы сами заливаете свой номер на Ютуб, то только вы за него в ответе!!! Мы технически никак не можем что-то с ним сделать, потому, что номер залит на ВАШ канал! И доступ к нему есть только у вас!

В целом впечатления от конкурса положительные. Осталось только отослать статуэки тем, кто занял 1 места. Статуэтки я уже получила! Вот такие они красивые! На этой неделе начну рассылать!

Со своими впечатлениями я закончила!

Теперь впечатления некоторых членов жюри Международного Заочного Хореографического Конкурса “ВО ВЛАСТИ ТАНЦА”.

Минина Елена Васильевна

1.Очень многие номера записаны при мигании софитов, снято так далеко, что невозможно рассмотреть рисунок и движения, а тем более технику исполнения. Для международного уровня, хотелось бы, чтобы номера были сняты при ровном свете, без приближения, но не мелко. Именно из-за качества записи многим были снижены оценки.

2. Многие номера не соответствовали уровню конкурса по технике. Уважаемые руководители, помните, что жесты, движения-это язык танца. Все движения должны быть понятны, разборчивы и выразительны. Нельзя отправлять танец на конкурс если дети плохо знают движения, не попадают в музыку, путаются в комбинации. Если не держат спину, нет согласованной координации рук, ног, головы.

3. Занимаясь с детьми мы должны прививать культуру, учить аккуратности, воспитывать через танец. К , сожалению, не у всех коллективов была видна сценическая культура (плохо причесаны волосы, неопрятность в сценическом образе, костюмы не всегда соответствовали названию и задумке танца, нет нижних юбок, чтобы не сверкать бельем).

Мне очень понравились постановки и работа с детьми: Усольцевой Ольги Николаевны, Дрижаковой Натальи Евгеньевны, Абеленцевой Марии Николаевны.

Анна Пестерева

Хочу поблагодарить всех организаторов конкурса и тех кто принял участие в нем. Было интересно быть членом жюри конкурса такого формата.

Наша страна огромна и везде идут свои творческие процессы. Поэтому любопытно было посмотреть, что происходит сейчас с детской хореографией не только в больших городах, но и на периферии, т. к. такая форма участия дает возможность коллективам, у которых нет возможности выезжать на какие-то большие конкурсы и фестивали, показать свое творчество, получить оценку, советы, а также посмотреть, как и с чем работают другие.

Спасибо всем, кто придумал и воплотил эту идею в виртуальной реальности!!!

Захарова Татьяна Михайловна

Конкурс «Во власти танца», едва ли, ни самый многочисленный из всех дистанционных конкурсов по танцу в настоящее время. Это свидетельствует о доверии руководителей самодеятельных коллективов к данному сайту, его руководителю и организаторам, а также, о достаточно высоком уровне организации данного конкурса.

На конкурсе представлены самые разные регионы нашей страны и не только, разные народности. На конкурс имели возможность представить свои работы представители самых отдалённых уголков России и зарубежья. Ясно, что коллективы крупных городов, имеют, подчас, большие возможности для выездов на очные конкурсы в столичные города и за границу. А данный конкурс доступен участникам самодеятельности любых социальных слоёв населения.

Положительный момент в том, что конкурс имеет разные градации в плане оценок для коллективов и руководителей разного уровня. В настоящее время, когда руководители коллективов должны аттестоваться на опредёлённые категории, конкурсы подобного плана играют заметную роль в поддержке опредёлённой части педагогов дополнительного образования – прекрасных тружеников данной профессии.

Думаю, что положительным моментом, является и то, что члены жюри конкурса абсолютно не знали друг друга, никак не могли общаться друг с другом, не имели никаких контактов с участниками конкурса. И в этом смысле, жюри было независимым в своих оценках, а выводы жюри – открыты для участников конкурса. Очевидно, неплохо и то, что жюри представлено специалистами, дополнительного образования и культуры, знающими эту сферу деятельности, как бы «изнутри».

На что хочется обратить внимание.

На конкурсе имели место номера с очень «непонятным музыкальным сопровождением», сомнительными обработками музыкальных произведений, вольным обращением с классической музыкой. В детских постановках, подчас, использовались далеко «не детские песни», хотя «детского музыкального материала» в наше время достаточно.

Из 7-ми номинаций представленных на конкурсе, самыми многочисленными оказались: «эстрадная» и «народная». Самой малочисленной оказалась «классическая» номинация.

Понятно, что это иная мода и издержки стремительного ХХ1-го века. Классический танец требует большой отдачи, огромного трудолюбия, терпения, определённых условий, и достаточного количества часов для занятий. К сожалению, в дополнительном образовании сейчас этого, ой – как, не хватает.

Думается, что не стоит выставлять на конкурс номера, подготовленные специалистами, не владеющими методикой классического танца. Такие номера производят довольно убогое впечатление. Но одновременно с этим, хочется высказать свою признательность таким коллективам, как «Реверанс», который увлечён классическим танцем, и с удовольствием исполняет свой «Сельский праздник. Такие энтузиасты в наше время заслуживают поддержки и высокой оценки.

Народный танец представлен на конкурсе номерами на основе русского, молдавского, украинского, узбекского, белорусского танца. Разнообразие небольшое. Наиболее интересными в творческом отношении оказались номера на основе русского танца. С моей точки зрения, наиболее своеобразными и яркими явились: техничная и яркая кубанская пляска «Гусеница» и оригинальный по рисунку и соединениям рук, хоровод «Плетень».

От самой многочисленной «эстрадной номинации» ожидалось: ярких хореографических миниатюр, неожиданных эффектов, ярких хореографических образов, неожиданных сценических решений, интересных актёрских индивидуальностей – всего того, что диктует эстрадный жанр. Номеров было много, некоторые очень даже неплохие, но особо ярких и запоминающихся, к сожалению, немного. Бросается в глаза то, что эффектность номеров чаще пытаются достигнуть не за счёт техники танца, или каких-то балетмейстерских находок, а за счёт насыщенности элементами акробатики и световых эффектов.

К сожалению¸ представляя на конкурс видео, некоторые участники игнорировали требование конкурса в отношении съёмки номеров на хорошо освещённой площадке и о том, что качество звука должно быть высоком. Эти моменты отрицательно отразились на оценке номеров. Такие интересные номера, как «Танго» ансамбля «Полярис», «101 долматинец» ансамбля «Василёк», «Огонь и вода» коллектива «Созвездие» и другие сняты на плохо освещённой сцене, что сильно затрудняло в их оценке.

Из номеров этой номинации хочется особо отметить: «Оркестр» за интересное композиционное решение и уровень исполнения, «Ночной Чикаго» и «Ирландский танец» за яркость исполнения, «После уроков», «Карапузы» и «101 долматинец» за оригинальность хореографического решения,
«В мир свободы» за образное раскрытие темы.

От номеров «современной номинации» стоило ожидать: современных тем танцев, современного взгляда и современного решения, современной пластики. Номеров было представлено всего 7. Понравились номера: «Терзание души» в исполнении ансамбля «Дивертисмент» – яркий техничный номер, «Горькая судьбинушка» – интересное творческое решение, «Ритмы моря» – стремление передать красоту природы, пластичность и женственность.

В эмоциональном плане наибольшее впечатление осталось от номера «Генералы песчаных карьеров» – номер на очень душевную известную песню из известного фильма, воспринимается современно, как желание обратить внимание на всех обездоленных, брошенных и несчастных детей в наше время.

В «свободной» номинации обращает на себя внимание интересная творческая работа по современному танцу с подростками творческого объединения «Дождь», особенно, постановка «Поварята», сделанная с юмором и оригинально выстроенная. Разноплановые и интересные номера: «Эластика» студии «Каприз» и «Alegria» ансамбля «Модерн».

В номинации «стилизация» особо никого не отмечаю.

В «детской» номинации хотелось бы выделить «Северный танец» коллектива «Золотой петушок» за работу над своим национальным танцем и постановку «Ода весне» коллектива «Вдохновение» за умение раскрывать малышам красоту классической музыки в танце.

А вообще, в детском танце хотелось бы видеть больше детских образов, детских характеров, детской игры, детской непосредственности. Думаю, что не стоит отправлять на конкурс, сделанные наспех детские номера: с неясной композицией, небрежно одетыми исполнителями, монотонной оглушительной музыкой. К сожалению, на конкурсе встречались номера, предназначенные, скорее, для школьного «капустника», а не для творческого соревнования, номера, не отличающиеся высоким вкусом.

В заключение, хочется сказать, что просмотр конкурсных номеров для меня был очень интересным, поучительным, запоминающимся. И за это я благодарна организаторам и участникам данного конкурса. Всем желаю дальнейших творческих успехов и интересного сотрудничества.

Валлиулина Марина Петровна

В настоящее время детско – юношеские конкурсы хореографического мастерства проводятся очень редко, а их необходимость очевидна. Заочный конкурс дает хорошую возможность многим танцевальным коллективам показать свое творчество большой интернет аудитории и получить объективную оценку жюри.

Порадовали номера, где есть четкая, ярко выраженная идея и сюжет танца. Когда продуман образ, нескучно сделан, когда все работает на результат: артистизм, выразительность, композиция, идея. Такие танцы всегда живо воспринимаются зрителем, остаются в памяти и в сердце.

С другой стороны, были и номера “формальные” – такие называют еще “подтанцовками”. Движения не отражали музыкальный материал. Что касается фонограмм, то они должны быть четкими по времени, иначе номера кажутся затянутыми, особенно это касается сольных постановок.

В детских номерах хотелось видеть больше выразительности, артистизма и придумок. Тогда не потребуется масса движений. Раньше в деревнях говорили “давайте станцуем танец!”

Надо стремиться, чтобы дети получали удовольствие от танца, именно “играли” танец, а не исполняли отработанные трудные движения. И, конечно, хотелось бы видеть в конкурсном номере побольше школы, натянутых стоп, коленей, и т. д.

Надеюсь, замечания и пожелания жюри, руководители коллективов воспримут правильно и исправят недочеты. И хочу пожелать всем участникам новых свершений и новых побед! Старайтесь, идите к мечте, и вы обязательно добьетесь цели!

Ну, что ж, я надеюсь, дорогие мои коллеги, что вы учтете все наши пожелания и новый конкурс будет еще ярче и интересней!

Удачи вам!

С уважением, Наталья Довбыш

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

8 комментариев

  • Наталья

    Спасибо за конкурс! Только хотелось высказать свое мнение на предмет оценивания жюри “детской” номинации. Хочется обрать внимание членов жюри на то, что в “детской” номинации участники – дети обычных садов, а не танцевальные коллективы, где танцы и движения отрабатываются годами. Дошколята не владеют теми навыками хореографии, которые дают в танцевальных коллективах или на дополнительных занятиях (тот же шаг вальса). И если у детей немного получается, – это уже победа и есть к чему стремиться!

    Ответить

    Алена Reply:

    Я тоже такого мнения и полностью с Вами согласна. Именно из-за таких не очень приятных комментариев жюри многие педагоги из детских садов (и я в том числе) не отправили свои работы на конкурс.

    Ответить

  • Светлана

    Посмотрела номера участников конкурса (не все, к сожаленью). Некоторые понравились больше, некоторые меньше. Но… Хочу сказать ОГРОМНОЕ спасибо Наталье за организацию конкурса. Спасибо за то, что даёте возможность участия в конкурсе РАЗНЫМ коллективам… не все могут выехать на конкурс, а даже участие – это большой опыт. Желаю всем нам УЧИТЬСЯ и Учиться)))))Очень надеюсь тоже принять участие в конкурсе.
    Ещё раз СПАСИБО Вам, Наталья, и вам, Участники…. и тем, кто не побоялся выставить номера на строгий суд жюри))))

    Ответить

  • Где можно просмотреть номера участвующие в конкурсе?

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Уже нигде! Конкурс закончился 31 января и номера убраны с сайта. Возможность просмотра была с 15 января по 10 февраля.

    Ответить

  • Наташа

    Да,действительно.Наташа,большое спасибо Вам за работу.Дай бог,Вам здоровья,терпения и творческих сил для дальнейшей работы.

    Ответить

  • Джеронимо

    Наталья, спасибо ещё раз за организацию конкурса! Распечатала диплом, висит на стенде:)
    Прочла рекомендации жюри – очень поучительно. И даже не столько сама оценка, сколько другой взгляд. Члены жюри отметили несколько моментов, которые я сама просто не замечала, глаз”замылился”. Кроме того, сделала вывод, что для видео-конкурса надо, конечно, снимать отдельный ролик. Качество концертной съёмки, как говорится, оставляет желать. И ещё очень понравилась разбивка по баллам. На наших местных конкурсах чаще всего стараются никого не обидеть – раздают Гран-При направо и налево, а это снижает и накал борьбы, и престиж конкурса. Всем удач, впереди летняя пора фестивалей и конкурсов!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Очень рада, что наш Диплом занял свое почетное место на вашем стенде! Это здорово!

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *