Позиции рук в белорусском танце

Давно я ничего не писала в рубрику «Техника танца», нужно срочно исправлять эту оплошность. Уже рассмотрев движения русского и украинского танцев теперь, само собой, дело за Белоруссией.

Начнем мы как обычно с самого начала, а именно, с позиций рук и корпуса в белорусском танце. Итак, поехали…

Позиции рук в белорусском танце

Исходная позиция
Обе руки свободно по бокам опущены вниз, кисти направлены ладонями к корпусу.

1-я позиция
В чистом виде для белорусских танцев не характерна

2-я позиция
Обе руки подняты в стороны, локти свободны, кисти направлены ладонями вперед слегка вверх.

3-я позиция
В чистом виде не характерна для белорусских танцев. Однако одна рука, особе! в парном танце, часто находится в 3-й позиции, другая свободно опущена вниз или лея сбоку на талии.

Положения рук в белорусском танце

1-е положение
Обе руки, согнутые в локтях, лежат сбоку на талии или тыльной стороной кисти, или ладонями, локти направлены в стороны и слегка вперед.

2-е положение
Руки скрещены на груди, локти от корпуса отведены, правая рука находится над левой рукой, кисти лежат ладонями на противоположных руках, чуть выше локтя. У девушек кисть правой руки может быть спрятана под локоть левой руки, кисть левой руки лежит ладонью на правой руке выше локтя.

3-е положение (мужское)
Обе руки, согнутые в локтях, от локтя до кисти лежат сзади на талии тыльной стороной.

4-е положение (женское)
Исполнительница держится двумя руками за фартучек, руки слегка отведены от корпуса, локти свободны.

5-е положение (женское)
Одна рука согнута в локте и поднята от локтя вверх, локоть от корпуса чуть отведен в сторону и направлен вниз, кисть находится чуть выше плеча, отогнута тыльной стороной к плечу ладонью вверх. Другая рука тыльной стороной кисти лежит сбоку на талии.

Расположение танцующих в белорусском танце и положения рук в парных танцах

6-е положение
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, девушка справа, юноша слева» Исполнители держатся за руки, скрещенные перед собой: правой рукой за правую, левой за левую.
Сомкнутые кисти находятся на уровне талии. Корпус или прямой, или чуть заметно наклонен по ходу движения.

7-е положение «Воротца в белорусском танце»
Исполнители стоят на расстоянии шага один от другого, лицом по ходу движения,, девушка справа, юноша слева. Правой рукой юноша держит левую руку девушки, обе рук» подняты вверх.
Свободные руки лежат у каждого сбоку на талии.

8-е положение
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева и чуть позади девушки. Правой рукой юноша держит правую руку девушки, обе руки подняты вверх и чуть вправо, сомкнутые кисти находятся над правым плечом девушки. Левой рукой юноша держит левую, руку девушки, поднятую во 2-ю позицию.

9-е положение
Исполнители стоят рядом, лицом по ходу движения, юноша слева и чуть позади девушки. Правой рукой юноша держит правую руку девушки, поднятую в 3-ю позицию, обе руки находятся,над головой девушки.
Левые руки лежат у каждого сбоку на талии. Корпус прямой, голова юноши повернута к девушке.

10-е положение
Исполнители стоят друг перед другом. Юноша обеими руками держит девушку за талию. Руки девушки лежат ладонями: правая на левом плече юноши, левая на правом плече.

11-е положение
Исполнители стоят друг перед другом, слегка повернувшись по ходу движения.%Пра-вой рукой юноша держит девушку за талию, левая рука девушки положена ладонью на пра­вое плечо юноши. Левой рукой юноша держит правую руку девушки, обе руки вытянуты в сторону по ходу движения.

12-е положение
Исполнители стоят друг перед другом. Правой рукой юноша держит девушку за талию, правая рука девушки лежит на левом плече юноши. Левые руки юноши и девушки подняты в 3-ю позицию, кисть отогнута, направлена ладонью вверх.

13-е положение
Девушка стоит впереди, юноша позади девушки. Руки девушки лежат тыльной стороной сбоку на талии, локти направлены в стороны и слегка вперед. Обеими руками юноша держит девушку за руки, чуть выше запястья. Голова юноши наклонена влево, юноша заглядывает сбоку на девушку.

14-е положение
Исполнители стоят правым плечом друг к другу. Правые руки, как бы переплетаясь, соединены в локтях, кисти чуть зажаты в кулачок. Левые руки лежат тыльной стороной сбоку на талии или подняты вверх в 3-ю позицию, кисти отогнуты ладонями вверх.

Расположение танцующих и положения рук в массовых белорусских танцах

15-е положение
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу, держась за руки. Руки опущены по бокам вниз или подняты вверх в 3-ю позицию. Разойдясь шире, на расстоянии вытянутых рук исполнители могут также поднять руки в стороны.

16-е положение
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу и держатся спереди за руки, но не с бли­жайшим исполнителем, а через одного справа и слева, так что руки спереди скрещены.

17-е положение
Исполнители стоят рядом, боком друг к другу. У каждого исполнителя руки скрещены спереди на уровне талии. Правой рукой каждый держит левую руку исполнителя, стоящего слева, левой рукой — правую руку исполнителя, стоящего справа.

18-е положение. «Звездочка в белорусском танце»
Исполнители стоят по кругу, в затылок друг за другом. Правые руки вытянуты в центр круга и соединены в кистях, левые руки лежат тыльной стороной или ладонью сбоку на талии. При повороте в другую сторону руки меняются направлениями.

19-е положение
Исполнители стоят в линию, в затылок друг за другом’, левым плечом к зрителю. Правые руки положены ладонью или на талию впереди стоящего исполнителя с правого бока или .на его правое плечо, левые руки лежат у каждого сбоку на талии. Корпус или прямой, или чуть наклонен на правый бок, голова приподнята и повернута к левому плечу. Когда исполнители стоят правым плечом к зрителю, руки меняются направлениями.

Вот такое огромное количество положений в белорусском танце! А в следующий раз мы с вами рассмотрим основные ходы белорусским танцев.

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com

Ну, и, как раз по теме белорусский танец «Бульба»

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники
Рейтинг: 0

Автор публикации

не в сети 10 часов

Наталья Довбыш

134
Комментарии: 1611Публикации: 511Регистрация: 25-04-2010

14 комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


*