Как оборудовать зал для занятий?

Тема, которую я сегодня решила затронуть касается нашего рабочего места, а именно хореографического зала.

Как оборудовать зал для занятий тема нашей сегодняшней беседы. Часто в комментариях и письмах мелькают фразы о том, что “у меня в зале нет станка” или “мы занимаемся в зале без зеркал”, либо “наши занятия проходят в коридоре”.

Конечно, не каждое учебное заведение может позволить себе выделить отдельное помещение для занятий хореографией, тем более, что помещение это должно иметь соответствующие размеры. Но, даже если такое помещение найти удается, то оборудовать его, как того требуют правила, стремится не каждый руководитель.

Почему? Главная причина наверно, как всегда, в нехватке средств, но и, не менее часто дело в элементарном отсутствии желания у руководителя учреждения понять специфику работы хореографического коллектива (кружка) и пойти навстречу хореографу. Хотя при этом требовать номера к каждому празднику и мероприятию не забывают, а уж если какой конкурс или начальство приехало, то тут уж извольте не ударить в грязь лицом!

О том же, как учить детей классическому танцу, если нет станков, как добиваться танцевальности и выразительности движений и поз, если нет зеркал, никто не задумывается. Обидно!

Я тоже с этим сталкивалась. Последние два года работы в школе пришлось вести занятия буквально в коридоре, потому, что от хореографического зала (он был небольшой, но свой), который школе предоставлял наш гарнизонный Дом Офицеров совершенно безвозмездно, пришлось отказаться по причине того, что после сокращения военной части Дом Офицеров просто закрыли и отключили свет.

Школа у нас старая, строилась в 60-е годы и рассчитана была на более скромное количество учеников, чем приходилось вмещать, поэтому лишних помещений просто не было. Выкручивались, как могли! Через день ругались с уборщицами. Их тоже можно понять, им хочется сделать свою работы и уйти домой, а тут хореография в коридоре до позднего вечера. Было все! Это реалии жизни, к сожалению!

Но… давайте помечтаем, каким все же вы хотели бы видеть свое рабочее место, свой хореографический зал? Большим, просторным, светлым? Коснемся некоторых правил, как оборудовать зал для занятий и что в идеале там должно иметься для комфортной и плодотворной работы.

Начну с того, что зал наверно, в некотором роде, является визитной карточкой коллектива. Поставьте себя на место родителей. Куда Вам приятнее было бы водить ребенка в чистый, светлый, теплый, просторный зал с современным оборудованием или в старый, с обшарпанным полом и двумя лампочками? Думаю, что ответ очевиден. Поэтому частные танцевальные клубы и школы сейчас составляют огромную конкуренцию образцовым коллективам ДК и ДШИ. Хотя не всегда имеют профессиональных и опытных педагогов.

В наше время большое значение придается обертке, внешним факторам. Родители платят деньги и хотят за свои деньги получить лучшее, т.е. определенных условий. Сервиса на высшем уровне. Не перестаю повторять, что наша работа в современном мире переведена в сферу УСЛУГ. Точно так же, как школы предоставляют образовательные услуги, больницы – медицинские услуги и т.д. За свои деньги родители хотят получить качественную услугу. И наверно это справедливо.

Поэтому и получается, когда родителям приходиться выбирать куда отдать ребенка заниматься, то такая, казалось бы маловажная вещь, как условия занятий играет немаловажную роль.

Давайте разберем, что же можно назвать хорошими условиями для занятий и каким должен быть зал.

Сначала перечислю, что же должно быть в полноценном хореографическом зале.

Это:

1. Хороший ремонт
2. Зеркала
3. Станки
4. Пол, пригодный для занятий

Вот пожалуй, основные вещи. Теперь давайте разберем, что я подразумеваю под каждым из этих пунктов.

Хороший ремонт

В моем понимании хороший ремонт – это, как минимум, не обшарпанные стены и потолки с которых не сыплется штукатурка. Был в моей практике подобный зал. Когда краска от стен отваливалась, а на прыжках с потолка шел снег, потому, что побелка сыпалась ужасно. Это было в 90-х годах и денег на ремонт естественно не было. После долгих разговоров с начальством я поняла, что ближайшие годы ремонта мне не видать. Тогда, поговорив с родителями я собрала деньги, купила банку краски и побелку и мы вдвоем с мужем своими силами сделали ремонт в зале. Работать стало гораздо приятней и мне и детям.

Зеркала

В принципе без зеркал обойтись можно. Мне приходилось работать и без них, но с ними, несомненно, лучше. В идеале высота зеркал должна быть не менее 2 метров, а кроме этого, они должны иметь как можно меньше стыков, а значит и меньше искажений.

Станки

Станки, как правило, устанавливают деревянные. Выдержка из СанПина по поводу станков: “Балетную перекладину в зале следует устанавливать на высоте 0,9 – 1,1 м от пола и расстоянии 0,3 м от стены.”

Бывают, конечно, и металлические станки. У меня в зале были именно такие. Их существенный минус был в том, что т.к. зал был холодный, то и станки были очень холодными. Иногда дети говорили: “А можно надеть перчатки?” Этого им, конечно, никто не разрешал, но эта фраза говорит о многом.

Подробнее о балетных станках и о том, какими они бывают можно почитать здесь.

Пол

Пол в хореографическом зале имеет огромное значение. Недопустим бетонный пол. В детстве, когда я начала ходить в танцевальный кружок, сначала у нас не было своего специального помещения для занятий и мы занимались в школе в коридоре на бетонном полу. Прекрасно помню свои неприятные ощущения.

Потом нам выделили небольшой класс для занятий, но ремонт в нем видимо делали люди далекие от хореографии или просто решили сэкономить, и пол обили листами ДВП, причем гладкой стороной вверх. Ноги разъезжались в разные стороны. О том, чтобы хоть какие-то прыжки делать даже речи не шло. Прыгать было страшно. Через какое-то время этот пол покрасили половой краской. Видимо, решили, что будет не так скользко, но не тут-то было. Краска, с гладкой поверхности ДВП, быстро стерлась и стало, так же, как было в самом начале. Так и мучились, пока нам не оборудовали нормальный зал с зеркалами, станками и паркетным полом.

Сейчас появился танцевальный линолеум, который предназначен специально для хореографических залов. Допускается так же деревянный и паркетный пол. Давайте снова обратимся к СанПину с этим вопросом. Там написано следующее: “Полы в зале должны быть дощатые некрашеные, или покрытые специальным линолеумом.”

А теперь, то, что касается других моментов, которые я не выделила в отдельные пункты, но тоже очень важных.

Большое значение имеет отопление зала. Если зал холодный, то это приносит определенные трудности: занятия в одежде, которая затрудняет движения, невозможность заниматься партером.

Слишком душный зал тоже плохо. Т.к. при духоте очень тяжело заниматься, повышаются нагрузки на сердце. Комфортной для занятий хореографией, по СанПину, считается температура 18 градуса.

Вот таблица из СанПина

Если зал душный, то неплохо было бы иметь кондиционер. Либо не забывать регулярно проветривать помещение. Зал должен быть светлым. В полутемном помещении заниматься, согласитесь, не приятно.

“Больное” место многих хореографов это очень маленькие залы. Да, собственно говоря, залом-то эти помещения назвать язык не поворачивается. Меня достаточно часто спрашивают сколько квадратных метров на человека положено при занятиях хореографией. Обратимся к СанПину. Цитирую пункт 5.5.1. “Для занятий хореографией оборудуется зал для занятий ритмикой и танцами площадью из расчета 3 – 4 м2 на одного учащегося, высотой не менее 4 м.”

Администрация некоторых учреждений выдвигает требования, чтобы группа была 20-25 человек, ссылаясь на какие-то документы и правила, но о том, что хореографический зал не может вместить такое количество детей, почему-то забывают. Так, что этот пункт очень важен.

Все требования СанПина Вы можете почитать сами здесь.

Ну, и в заключении, хотелось бы, чтобы в зале стоял не дореволюционный кассетный магнитофон, а современная аудиоаппаратура или компьютер! Разве мы так уж много требуем для комфортной работы?

А у Вас, уважаемые коллеги, как обстоят дела с обустроенностью ваших залов? И устраивает ли Вас ваше рабочее место?

С уважением, Наталья Довбыш
Акробатика в хореографии

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

65 комментариев

  • Ольга Галина

    Добрый вечер!!! До боли всем знакомая песня!!! Как точно вы ее подметили. И как плохо обстоят эти вещи именно в школах ИСКУССТВ!!! Нет никаких дотаций, никакой помощи!!! А как хотелось бы, зайти в танцкласс и учить, учить, учить!!! Но… Что же, будем надеяться на лучшее- наше министерство культуры обратит на нас внимание!!! А работать очень хочется!!!

    Ответить

  • Александра

    Хочу добавить один немаловажный пункт – акустика! Если в зале эхо, то малейшее перешептывание учеников приходится перекрикивать, а от музыки остается каша. С занятия выходишь как выжатый лимон.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Да, возможно! Упустила этот момент, т.к. не сталкивалась с подобным.

    Ответить

    Asya Reply:

    Согласна. Большинство спортивных залов в школах имеют жуткую акустику. Хорошо подумайте перед тем как соглашаться вести хореографию в таких залах!

    Ответить

  • Евгений

    А для нас (студия ирл. танца Fianna, СПб) пол является ключевым требованием, и, благо, в нашем зале паркет не сильно скользкий и не слишком глухой. Хорошее покрытие пола (адекватный линолеум или паркет) и акустика помещения очень важны не только потому, что сочный звук стука мотивирует лучше нежели глухие удары или шарканье, но и потому что на большой скорости отдельные удары могут смазываться в единый грохот, и процесс обучения становится просто невозможным.
    С зеркалами, правда, не повезло – они висят слишком высоко и слишком редко, чтобы использовать их полноценно, но, надеемся, что при следующем ремонте это как-то исправят.

    Ответить

  • Да уж, зал – это проблема! Я занимаюсь на 40 квадратных метрах как раз таки на досках ДСП, которые вы тут упомянули)) их время от времени покрывают олифой, добавляя другую проблему – становится не так скользко прыгать, но невозможно вращаться или делать элементарные ронды, тандю))) Цирк, в общем 🙂
    все, что я смогла сделать со своим помещением, чтобы оно не давило вдохновение – развесила на страшные стены самодельные рамки с танцевальными постерами. Стало гораздо симпатичнее.
    Думаем вот как решить проблему пола,, хотелось бы послушать мнения о танцевальном линолеуме, у кого есть опыт работы на нем. Почему-то мне кажется что он не выдержит народные дроби 🙂

    Ответить

    Евгений Reply:

    Насчет линолеума – по крайней мере тот, что специальный танцевальный, судя по тому что он почти не пострадал за четыре года истязаний ирландскими степовками, должен выдерживать и народные дроби =)

    Ответить

  • Asya

    Еще очень неудобно, что большинство залов имеют сильно вытянутую прямоугольную форму. На собственном опыте убедилась, что даже во взрослом профессиональном классе далеко не всем удается выдерживать правильные диагонали. Что уж говорить о детях, которые только учатся! И во время репетиций сколько не объясняй детям, что на сцене будет большой квадрат, а не прямоугольник, результат обычно оказывается неудовлетворительным: то что часами наработано в зале, на сцене возникает в том же виде и зрелищность и чистота номера сильно страдают от этого.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я как-то была на открытом уроке одного образцового коллектива, так у них мало того, что зал сильно вытянутый, так еще и колонна посреди зала.

    Ответить

  • Галина

    Здравствуйте. Ольга спрашивала о практичности линолеума в танцевальном зале. В нашем зале таковой лежит уже более пяти лет, выдерживает все и даже более того . Прежде чем постелить линолеум меня тоже мучили сомнения, но сейчас я уверена, что сделала правильный выбор:) Когда пол был паркетным, каждое занятие мы вытаскивали занозы из различных частей детского тела, пыль поднималась до потолка, а протирая полы наши уборщицы меняли тряпки каждые три дня, так как они забивались деревянными щепками, в общем не очень комфортно :). Зато теперь красота, после каждого занятия влажной тряпкой прошлись и все стерильно:)

    Ответить

    Вера Reply:

    Если можно, напишите какой именно линолеум у вас в зале? Вопрос актуальный для моего зала в ближайшие года два. Выбор сейчас огромный, цены разные, промахнуться – страшно..и обидно …своими силами, тоже без каких-либо дотаций и помощи, решать придется.

    Ответить

    Виктор Reply:

    Даже не заморачивайтесь насчет спец. линолеума. О какой классике, либо народном можно говорить? Только специальный деревянный пол!!! Дорого? А что сейчас дешево? Сам в бывшем хореограф, сейчас чиновник и считаю каждую копейку. Так вот, дерево как минимум 15-20 лет, спец линолеум 3-5. Уловили разницу? Я не говорю еще о качестве преподавания! А финансовая выгода налицо! В 2012 г. жене (руководитель народного коллектива) поменяли паркет на дерево
    78 м2

    Ответить

    Ася Reply:

    Вы неправы! В нашем центре линолеум уже больше 10 лет и это при том, что на все концерты мы его возим с собой. Он абсолютно в идеальном состоянии и еще 100 лет прослужит! А вот деревянный пол нужно примерно каждые пять лет шлифовать, иначе появляются зазубрины и занозы.Я уж не говорю о том, что добиться чтоб такой деревянный пол был нескользким практически невозможно, а у поливки или канифоли много своих минусов. У нас в одном зале -дерево (причем специальное для танцевальных залов), в другом-танцевальный пол (линолиум). Могу точно сказать, что на линолиуме с детьми гораздо удобнее заниматься, да и вращения отрабатывать гораздо лучше.

  • Мне с размером зала довольно повезло – 64 кв.м., но пришлось отделить место для переодевания детей, т.к. работаю на базе СОШ и там просто нет возможности сделать раздевалку. Но: у меня всего 1 окно и зал никогда не отапливается. К тому же находится на 3 этаже на солнечной стороне. В классе как в анекдоте – зимой не жарко, летом не холодно. Зимой – как в сарае, весной и осенью – как в сауне. Силами родителей установили сплит систему, но уже 4 месяца нам не могут ее подключить. Полы – паркет страшного серого цвета, и из-за того, что мы его поливаем, между досками образовались щели, из которых постоянно “выбиваем” пыль. Хотела положить линолеум, но за счет родителей не потянем. Сильно дорого. Стены, конечно, обшарпанные, станки – разные: на каждой стене разной формы, размера и вида, т.к. устанавливались в разное время. Как-то так….

    Ответить

  • Диана

    Добрый вечер! Я работаю концертмейстером, и со свой стороны могу сказать, что правильная постановка инструмента(фортепиано), при которой видно и детей и хореографа также очень важна. Знаю таких концертмейстеров, которые играют спиной к детям, естественно это сказывается на качестве работы в целом. В тех учебных заведениях, в которых мне довелось работать, фортепиано стоит в углу. Хорошо, если его можно/разрешают повернуть. Могут и не разрешить, так как инструмент будет загораживать зеркало или по каким-то другим причинам. Ну и высокое качество инструмента также важная составляющая успешных занятий, но это, как понимаю, сосем редко встречающееся явление.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Диана, согласна по поводу установки инструмента. Правда сейчас концертмейстер для хореографа большая роскошь, часы такие дают все реже и реже.

    От себя добавлю, что самое идеальное, конечно, иметь рояль в зале. Он не закрывает обзор, как фортепьяно и звук замечательный! Правда для рояля и зал должен быть соответствующим. Размечталась в общем… 🙂

    Ответить

  • Татьяна

    Спасибо большое,очень полезная информация.

    Ответить

  • Добрый вечер! у меня опыт не большой – 3 года, но за это время я сменила 3 зала в одном университете. Университет большой и места предостаточно. Но, всегда есть одно но… Зал с зеркалами, станком и хорошим полом находится очень далеко от центра и студенты просто отказываются ездить в этот учебный корпус. теперь занимаемся в актовом зале главного корпуса. он большой, просторный, современная аппаратура. только нет зеркал и станка, вместо него используем край сцены. А полы сцены оставляют желать лучшего – ламинат, скользко до ужаса! постелили большой ковер, теперь ни один поворот сделать не можем. вот так и занимаемся…

    Ответить

  • Ирина

    Спасибо! Как раз собираемся в новый зал делать станки.

    Ответить

  • Добрый вечер! Мне как и всем по этой теме ЗАЛ, надоело ждать ремонта в своем старом зале. А ещё сказали, что меня будут выселять в другое место, но когда это будет незнает ни кто. В моем зале(старом) занимаются с 1 по 11 класс урок ритмики и 2 группы коллектива. Зал очень маленький, место не хватает, очень душно и нехватает света и воздуха. И Я РЕШИЛА, ЧТО “ЗАВТРАКАМИ КОРМИТЬ МЕНЯ ХВАТИТ”. Я пошла к директору (помещения для танцевального зала было, но только помещения) с проектом танцевального зала гимназии. Сама сделала смету на ремонт, учитель ИЗО сделал мне проект зала (66 кв.м.) и пошла по спонсорам. Большое ОГРОМНОЕ спасибо родителям, кто откликнулся на мою просьбу!!! Мы начали ремонт зала. Отчистили его от старого хлама,убрали железный подиум, поменяли окны (4 шт.) замазали хрусты на потолке, сменили электрику и т.д. Но возникает проблема у меня. Меня воспринимают люди у которых я прошу содействие (у некоторых) как попрошайку. Такое ощущение, что эти деньги прошу я для себя, а не для гимназии. Я не сплю по ночам, все думаю,где и у кого попросить деньги на ремонт, чтобы закончить его. И каждый раз я себя успокаиваю, что я сильный человек и сделала первый шаг и пройду эту дорогу до конца, потому что совесть моя чиста и я делаю это для детей гимназии, для тех кому хочется заниматся танцами и любит танец!!!.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Почему-то в России ходить по спонсорам и просить денег как-то не принято. Это считается каким-то постыдным делом. Хотя это нормально! Наверно все зависит от собственной установки. Как ты сам себя и свои действия воспринимаешь, так тебя и будут воспринимать другие. Не стоит этого стесняться. В конце концов деньги мы не для себя просим.

    Я Вас поддерживаю, Вы молодец, что не стали плыть по течению и взяли ситуацию в свои руки. Хотя представляю, как это сложно!

    Ответить

  • Евгения

    Тема помещения для меня сейчас очень актуальна. Я работала 13 лет в школе искусств Мурманской области, где были отличные условия, лучше и не пожелаешь. Но, на данный момент, я работаю в общеобразовательной школе г. Санкт- Петербурга. Помещения нет, не говоря уже о ремонте, станках, зеркалах и полов. Ваша информация будет очень для меня полезна, т.к. планируется ремонт в выделенном для меня помещении и мне будет от чего отталкиваться. Огромное вам спасибо!

    Ответить

  • Анна

    Ох уж этот зал! В принципе у меня он неплохой, но все той же вытянутой формы, репетиции бесполезны, отработка все равно проходит сразу на сцене – иначе детей не переучишь – вот так и мечемся между сценой (для, собственно, танцев) и залом для классики. Раньше у нас тоже было холодно, но после того, как родители лично обратились с гневными письмами к нашей администрации проблему удалось решить – теперь тепло. Еще в зале, по моему мнению, должны быть удобные шкафы для сохранности различного инвентаря и пособий. Еще хотелось бы иметь экран и проектор, потому, что часто визуально дети воспринимают лучше, чем на словах – а показать сейчас, благодаря интернету, много есть чего, из той же классики, например. А еще хороший зал должен рядом с собой иметь душевые кабинки, туалет и раздевалки для девочек и мальчиков отдельно и отдельный кабинет для самого хореографа. Ну и если совсем размечтаться, то было бы сказкой работать в паре с аккомпаниатором! Вот какие, прямо скажем, грандиозные мечты : )

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    🙂

    Ответить

  • Алиса

    Здравствуйте, дорогие коллеги! Проблема помещений есть наверно у многих. Я тоже работаю в школе, где мы занимаемся либо в спортзале и это еще комфортные условия. Там тепло, хотя пол крашенный и дощатый, нет ни зеркал, ни специальной музыкальной аппаратуры, станков. В актовом зале еще сложнее. Там занятия приходится проводить на сцене. Доски на ней одна выше, другая ниже и ширина такая, что дети рискуют улететь вниз. Поскальзываются, иногда падают. И холодно зимой, у меня у самой стынут ноги в репетиционной обуви. Мы арендовали помещение в нашем ДК. Уютный теплый зал, зеркала, станки единственным недостатком был пол, покрытый обычным линолеумом. Нам очень “повезло” , выделили деньги на специальный линолеум. Хочу предупредить тех, кто с этим еще не сталкивался. Когда его постелили заниматься в зале стало невозможно из-за отвратительного запаха. Не помогало ни проветривание, ни его мытье. Находиться в нашем хореографическом зале стало опасно для здоровья. Наконец наша администрация добилась от фирмы поставщика его заменить. И как мы поняли, фирма находится в Москве, они посчитали маленький поселок и вместо линолеума для закрытых помещений постелили подешевле линолеум для открытых. Приехали сами, заменили, но запах хотя и не такой убойный, все равно есть. Бывает и так.

    Ответить

  • У нас в школе зал очень маленький.Ходим в клуб один раз в неделю заниматься на сцене.Когда ездим на конкурсы,то дети сбиваются в кучу(привыкают к маленькой площади)И вообще,у нас в танцах не более 4 пар и на больших площадках они не смотрятся так как 5-6 пар.А на нашей сцене большее количество не умещается…

    Ответить

  • Очень хорошая тема. У меня вопрос.Сколько стоит танцевальний ленолиум. И где можно его купить.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Можно заказать по Интернету наберите в поиске “Танцевальный линолеум”. Там есть разные виды и цены. Возможно и в своем городе найдете.

    Ответить

  • Здравствуйте , Наталья.Я с Вами согласна,ведь помещение должно быть оборудовано для занятий. Поэтому когда меня приглашали на работу я сразу подняла вопрос о переоборудовании класса. И мне пошли на встречу. У нас прекрасный зал (по всем требованиям) и в нем работать одно удовольствие. И результаты не заставили себя долго ждать. В декабре стали золотыми призерами международного конкурса

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Здорово! Вот, что значит нормальные условия работы.

    Ответить

  • буду не тактичной.В Ухте моим детям создавали все условия для занятий танцеми.И пол из бруса по всем требованиям для хореографии,сцена,и муз.аппаратура,и даже костюмы.Север создает условия для детей-молодцы.Ну а вот юг наоборот.все ремонтируется,шьется и т.д. за счет родителей.Мои дети занимаются на линолиуме покрытым ковралином.До сих пор работаю на кассетах.Культура много хочет,но ничего не дает.Обидно.

    Ответить

  • Сергей

    Добрый день!!! Я, много лет в хореографии… Прошел через многие трудности… многого добился сам… сейчас выиграв ГРАНДы (районный, городской, окружной или областной), можно многое оборудовать самому.. так я приобрел (за гранты) ноутбук, фотоаппарат (Soni – для съемок фото и видео в помещениях, штатив и многое другое), так же тесно работая с родительским комитетом мы за 16 лет пошили несколько сотен костюмов и 50 ростовых и партерных кукол… а, ведь когда то начинал так же как и многие другие, почти с нуля (было помещение для занятий и “бомбокс”). Сейчас коллектив лауреат, и дипломант всевозможных конкурсов (перечислять нет смысла)… Много доказывал, что полы должны быть деревянный и доказал… не нужно отчаиваться работайте, все остальное придет… Сейчас имею светлый розовый (солнечный) зал с трех сторон окна. в этом году установили стационарный компьютер интерактивную доску и провели ИНТЕРНЕТ… поймите я не хвастаюсь, мой девиз “Терпенье и труд все перетрут” с уважением руководитель ансамбла танца и кукол “ЧАРОДЕИ”, г.п. Белый Яр.

    Ответить

  • Svetlana

    Все правильно, только я ставлю пол всегда на первое место – дети падают, к сожалению, особенно 3-5 лет, что может привести к серьезным травмам. Главное, чтоб все были живы-здоровы. Потому и бизнес- страховка существует у всех, кто работает с детьми. На ремонт, зеркала, аппаратуру, станки мало-помалу соберутся деньги!

    Ответить

  • Geronimo

    Здравствуйте все!
    На 13-ом году своего существования мой коллектив получил свой класс. Сейчас нам уже 16-ый год. За это время своими силами (в смысле деньгами) установили хорошие зеркала 2 м. от самого пола, станки хоть и железные, но очень приличные, аккуратный шкаф-трансформер с выдвигающимся столом. Работаем без концертмейстера, поэтому о фортепиано молчу. Класс на солнечной стороне, да и лампы сильные. Бывает жарковато, но проветривание спасает, стеклопакеты, кстати, хорошие. Да еще у нас, как у белых людей, есть подсобка или тренерская, не знаю, как сказать. Там и штанга для костюмов, если надо, и шкаф с полками, ну, стулья, конечно, в общем есть где нормально переодеться. А еще у нас есть своя раздевалка и костюмерная. Это из плюсов. Из минусов, конечно, размер класса – 9х6м. и линолеум обычный. Но мы собираемся этим летом все-таки потратится на танцевальный, хоть и дороговато, конечно. Работаю я во Дворце детей и юношества, гос.учреждение. Ремонт во всем здании отгрохали 2 года назад. Так что , по сравнению со многими, у нас прекрасные условия. Тем более, что уроки проходят не только в классе, но и на сцене и в большом фойе; это по расписанию. То есть дети работают постоянно на трех разных площадках, привыкают к разным условиям, на мой взгляд это полезно. Аппаратуру приобретаем тоже за свой счет. У нас стационарный муз.центр, переносной компакт-центр, ну, и еще три переноски, короче, хватает.
    А еще поделюсь. У нас во Дворце работает образцовый коллектив народного танца, лауреаты всего, чего можно. Так вот у них классик меньше нашего, народу в номерах уйма стоит, а на больших площадках рисунки как по линейке. Как они этого добиваются для меня загадка.

    Ответить

  • annane

    Спасибо большое,очень полезная информация.

    Ответить

  • Добрый день! Хорошый танцевальный зал – это мечта каждого хореографа. Мне приходилось, как и многим из вас работать в разных условиях: и в переходном холе, и в очень холодном помещении где температура порой была всего 7 градусов, в тесном душном помещении где после разминки дышать уже нечем. А сейчас зал светлый но по середине столб и с этим надо как то мерится. Правда мы уже приспособелись, а порой и шутим, что столб с собой на сцену надо взять.

    Ответить

  • Тема весьма актуальна для меня. Сейчас как раз встал вопрос о ремонте, в выделенном для нас помещении, под танцкласс. Опять вопрос о танцевальном линолеуме, в его отличие от просто полукомерческого линолеума с хорошими показателями на износостойкость. Обещают, что скользко не будет. В нашем городе танцевальный линолеум не нашли, а делать ремонт надо. Опять же переживание по поводу того, что стелить его будут на фанеру уложенную на бетон. Как положено с брусами говорят дорого и в смету не пройдет.

    Буду признательна если кто-то ответит на эти вопросы, исходя из своего опыта или опыта коллег.

    Ответить

  • Екатерина

    Очень актуальная тема! Вот прочитала все, я не одинока, хоть это утешает((((( в самом печальном смысле((( Мне приходится делить зал в школе искусств со всеми подряд, так как у нас это еще и концертный зал! Конечно лежит линолеум, станки соответствующие, но к сожалению нет зеркал, их просто некуда повесить, так как окна и убирающиеся постоянно зрительские кресла! А самое отвратительное по самой средине КОЛОННА! КОТОРАЯ ООООООЧЕНЬ МЕШАЕТ, ДАЖЕ РИСУНОК ВЫРАВНЯТЬ С ТРУДОМ ПОЛУЧАЕТСЯ. Вот и страдаем, и группы огромные, у нах (начальства) видите ли важен контингент (количество учащихся), а то что от этого качество страдает дико, никого не волнует! Вот и занимаемся в зале 64 кв м., с колонной и огромными группами, от 20 чел. Может когда – нибудь меня поймет мое начальство, но пока с трудом в это верится!

    Ответить

  • Елена Васильевна

    Здравствуйте все! Хорошая тема, явно у всех наболевшая. Про линолиум. Если стелить танцевальный (есть специальный), который можно прямо на бетон, чуть дешевле выходит линолиум для гимнастических залов, для занятий хореографией подходит, нельзя только бальными танцами заниматься от каблуков остаются отметины, но народные туфли выдерживает. ( у нас гимнастический уже 3 года) А еще с помощью родителей собрала инвентарь. Коврики гимнастические, гимнастические палки, скакалки, маленькие мячики, мешочки с крупой ( утяжелители) для ритмики и малышей просто необходимо, чтобы разнообразить уроки.

    Ответить

  • Flamenca

    Хочется добавить про линолеум. Он должен быть качественным! Особенно для занятий танцами где есть дроби. И стелить такой линолеум нужно на специальную деревянную конструкцию, не на бето. Тогда и ноги будут здоровы и дроби будут правильно звучать.
    Стоит это все это недешево но себя оправдывает. Мы заказывали для наших занятий фламенко линолеум Арлекин в Люксембурге. Слышала, что его также заказывают в Англии.

    Ответить

  • Елена

    Приветствую всех! Читала отзывы и думала “Ого, значит у меня в зале не все так уж и плохо!”. Я работаю в сельском ДК 8 лет и тоько 3 года назад понемногу начали делать ремонт в нем. Бывшая репетиционная комната(5м*6м), в которой занимались и танцоры и вокалисты была заставлена шкафами, диваном, письменным столом и т.д. А сейчас она переоборудованна(может не совсем правильно, но это” небо и земля” по сравнению с тем, что было. Теперь помещение со светлым потолком (плиточный с люминисцентным освещением), 3 окна( на них только тюль), пол (был деревянный, но неровный) застелен ДВП, а сверху обычный линолеум, отопление электрическое (занимаемся в футболках зимой). Зеркала есть по 1 стене(правда не 2 метровые). Из мебели журнальный столик для ноутбука и колонок (спасибо одному из депутатов области за компьютер), лавочка для детей и пара стульев. Вот в принципе и всё- зато дети, пришедшие после летних каникул были в шоке и говорили, что попали в сказку! Конечно, минусы и у нас есть: станков нет( и в этом году не придвидится- бюджет на приобретение смешной 7000р), стены в танц. классе обиты пластиковыми панелями( это наша большая ошибка, т.к. во время вращений или акробатич. элементов дети иногда сталкиваются со стенами- в результате постоянно меняем, заклеиваем панели)Вообщем условия для занятий хореографией хорошие, самое большое НО- ЗАЛ АКТОВЫЙ НЕ ОТАПЛИВАЕМЫЙ, поэтому концерты проводим только осенью и весной. Но дети не унывают, ждут своих выступлений с большим нетерпением! Желаю всем коллегам оборудованных залов и понимающих руководителей.

    Ответить

  • lili

    Здравствуйте коллеги! Это особенно больной вопрос для тех кто работает в поселках,селах. Денег не выделяют, или …………. У нас ужасный пол,зеркала напоминают комнату смеха, стелим ковролин по санпину не положено, станки холодные, про костюмы вообще можно не говорить, благодаря родителям шьем костюмы,да и то с украдкой, не положено собирать деньги,ведь у нас все бесплатное обучение, а выступать надо, вот и выкручиваемся. На культуру всегда нет денег!!!!!Но мы не унываем надеемся на лучшее.

    Ответить

  • Valja

    Здравствуйте! На мой взгляд самое главное в танцевальном зале – это температура воздуха (особоенно зимой, когда могут быть морозы за -30), хорошо, если есть возможность дополнительного подогрева, и отусутствие сквозняков, иначе в холодное время года дети будут постоянно болеть. Ну а для маленьких детей (3-5 лет) температура +18 в зале – это не так-то и много, им бы потеплее, наверное, нужно?
    Зал для танцев – это всегда очень сложный вопрос. Здесь важен и внешний вид и площадь. Сейчас чем больше площадь, тем дороже.

    Ответить

    Ася Reply:

    +18- это нереально для детей. Ведь часть занятий проходит на полу, дети также часто сидят и смотрят на что-то во время занятия, то есть нет непрерывного процесса. Температура должна быть не ниже +24. Иначе будут постоянные простуды или бесконечные одевания-раздевания во время урока. У нас в залах +25 и дети занимаются в купальничках на лямках и носочках и все отлично-никаких простуд и продуваний.

    Ответить

  • Танцевальная студия у меня частная(маленький поселок). Зал у меня в частном, двухэтажном доме – в подвале – прямо под моей квартирой! Помещение почти правильной формы (7*8). Одна стена завешена зеркалами ( правда не 2 метра). А вот станков пока нет. И проблемы с полами. Полы деревянные уже были , и я их покрасила. А вот что делать с щелями в деревянных полах не знаю. Они вроде совсем маленькие, но в плане санитарии меня не устраивают. щели постоянно забиваются и нормальную уборку можно проводить только пылесосом. Никто с этим не сталкивался? может что-нибудь подскажите? Или придется стелить линолеум?

    Ответить

    Ася Reply:

    шлифовка. у нас каждые пять лет шлифуют, чтоб не было щелей. Но тут палка о двух концах. Иногда после шлифовки очень скользко(((

    Ответить

  • oksana

    Мой коллектив занимается в прекрасном зале, у нас лежит хороший линолеум (честно говоря не знаю специальный для танцев или нет), нам не скользко это 1-е, нет эхо. А вот на 2-м этаже у другого народного коллектива есть тоже зал, и там убрали деревянные доски и постелили линолеум и теперь такое эхо…мне работать там тяжело. Плохо что станков мало не на 3 стены а на 2, если детей больше 15 чел. не влезаем, но есть шведские стенки 2 шт. иногда там ставлю детей.
    Но главное на что мне хотелось обратить внимание-это то что в Перми (такого наверное больше нет ни где). Сначала у нас были сертификаты, которые выдавались в школе с 7 лет и ребенок мог заниматься бесплатно в 1-ом коллективе бесплатно до 18 лет. На костюмы и поездки родители все равно вынуждены сдавать деньги, потому что образовательное учреждение не может всем помочь. А теперь у нас в бюджетной структуре( в образовании) есть карточная система, где дети делают отметку о посещении, т.к. у нас “подушевое” финансирование. Мы педагоги занимаемся больше не учебным процессом, а отметками детей. Если забыл, увлекся репетицией и не отметил, то тебе выговор. Все это фиксируется через единую базу, которая контролирует посещаемость детей. Параллельно педагог заполняет журналы…Если будет у ребенка много пропусков или он перестает ходить( а дополнительное образование не обязательное , сегодня ребенок пришел, а завтра может вообще поменять интересы ), то наказывается педагог размером зарплаты. Ребенок может бесплатно заниматься только в одном коллективе, остальные может, но платно. Его не выгодно брать в коллектив, потому что за него платят 50 руб в месяц, т.к. считается за эту группу тебе итак государство платит. Но самое интересное сколько денег было затрачено на аппараты считывающие карты и т.п. , потом мы каждый год на новеньких детей заказываем карты, их делают больше 2-х месяцев, иногда и дольше,тратиться уйму денег не на то, чтобы коллектив развивался или дома творчества , а на карту, которая теперь первична, а все остальное уже потом.
    Р.S. Извините, что может не по теме, но наши чиновники только и ищут где бы урезать у педагогов. Хотя когда речь идет о повышении зарплаты, например учителей( нам сказали вы же не учителя) или повышают бюджетникам- то это тоже не про нас.

    Ответить

    Леся Reply:

    Да, оказывается и так бывает! Казалось бы есть условия для работы: и зал, и дети, и педагоги заинтересованные… Но система оплаты доведена до абсурда. Это какой такой ПЕРМСКИЙ чиновник придумал такую систему? Сочувствую вам, Оксана(((

    Ответить

  • здравствуйте, друзья помогите с идеями, как оформить кабинет ритмики, имею ввиду стенды, картины..

    Ответить

  • Shamil

    Всем здравствуйте!)большое спасибо Наталье за пред.материал.Хочу всем пожелать успехов в этой нелёгкой и на взгляд легкой проффесий) Линолеум практичен во всех отношениях,единственный дискомфорт,во время концерта,если он на улице небольшая влажность….и плавно переходите фигурное катание)))),и ещё будьте осторожны с дымовыми завесами,от некоторых скользит.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *