О некоторых видах хореографии…

Частенько при подаче заявки на какой-то конкурс возникает вопрос к какой номинации отнести свой номер. Некоторые путают современный и клубный танец, другие не понимают разницу между эстрадным и современным, так же возникают вопросы: “Что такое деми классика? И какой номер можно отнести к стилизованному?”

В этой статье я решила рассказать о некоторых видах хореографии. Думаю статья будет весьма полезна и поучительна.

ЭСТРАДНЫЙ ТАНЕЦ— танцевально-игровая миниатюра. Вид сценического танца, небольшая хореографическая сценка, предназначенная для эстрадного исполнения (обычно в концерте). Построена на четкой драматургической основе, на лаконичных средствах хореографической выразительности.

В процессе своего развития, эстрадный танец, оказал влияние и на современную хореографию.Элементы эстрадной акробатики и жанровой специфики органично вошли в лексику классического танца.

СОВРЕМЕННЫЙ ТАНЕЦ — танец, воплощающий в своей хореографии идеи, темы, образы, почерпнутые из современной действительности и использующие при этом основные хореографические системы и приемы, пластические навыки свойственные и употребляемые в данное конкретное время.

Он обращен не к массе, не к толпе, а к индивидуальности. Отличается персональностью высказывания к небольшому числу зрителей, что позволяет ему уходить от академического пространства.

Современный танец не имеет никакого отношения к тому, что является клубным танцем, шоу-танцем, эстрадным танцем и так далее. То есть это не современные танцы, а современный танец – это один из видов хореографического искусства, что когда-то было тем, что называлось «танец-модерн», потом это переросло в «танец-постмодерн», потом «пост-постмодерн». И когда уже все устали прибавлять вот это «пост-», решили, что это будет называться «contemporary dance» («современный танец»).

ТАНЕЦ МОДЕРН — направление в современной хореографии, зародившееся в конце XIX- начале XX вв.
Основные принципы это отказ от канонов, отвержение традиционных баалетных форм, воплощение тем и сюжетов новыми танцевально-пластическими средствами. В процессе развития этого направления, создались соответствующие методики обучения танцу модерн.

ДЖАЗ ТАНЕЦ — вид танцевального искусства, сложившийся на рубеже XIX-XX веков в результате слияния европейской и африканской культур и утвердившегося, прежде всего, в США.

Основные черты джаз танца — это основопологающая роль ритма, импровизация, высокое техническое мастерство исполнителя. Современный джаз танец соединяет в себе воедино такие стили и направления, как: этно и балет, степ и модерн, а так же популярные уличные направления.

CONTEMPORARY DANCE (контемп) — актуальный танец, не имеющий казалось бы явной структуры, постоянно видоизменяющийся в зависимости от носителя стиля. На самом деле имеющий глубокую филосовскую и исследовательскую основу.
Вбирает в себя как новые тенденции и течения современного искуства, так и традиционные методы и практики, основанные на биомеханики тела человека.
В результате чего становится доступным видом танца и поиска танца не только для профессиональных исполнителей.

ДЕМИ-КЛАССИКА – Demi (франц. – полу-, наполовину) термин указывает на исполнение только половины движений. Полностью опирается на классическую балетную школу, но перекликается с другими танцевальными стилями: джаз, современный танец, народный танец. Элементы в своей основе остаются как в классическом балете, но они могут видоизменяться и значительно отклоняться от классических канонов, допускается импровизация, как в танцевальных элементах, так и в музыке и костюмах.

При характеристике исполнения принято считать, что только половина исполняемых движений относится к классическому танцу, остальная часть к любому другому , не классическому, но половина обязательно должна иметь отношение именно к классическому танцу.

СТИЛИЗОВАННЫЙ ТАНЕЦ
Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные, акробатические движения, трюки с истинно народными движениями.

Спасибо Е.Гребенкиной за предоставленный материал!

С уважением, Наталья Довбыш
www.horeograf.com

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

28 комментариев

  • OK111

    О! Как всё непонятно и запутанно. Кто давал такие определения… Дорогие хореографы и балетмейстеры. Можно дать характеристику видам хореографии попроще, а то без специального образования и не поймешь. А разбираться в этом хотелось бы!!!

    Ответить

  • наталья каширина

    Может кто-то из членов жюри,часто судящих конкурсы дадут нам определения…. Наверное не все согласны и не все понятно в данных определениях. Кто четко понимает разницу,выскажитесь?

    Ответить

  • Жаль нет видео-примеров. Хотя, я крайне редко вижу на конкурсах, например, в чистом виде модерн. Вообще, в некоторых положениях к конкурсам прописываются определения номинаций. Самое забавное, что в разных положениях определения разные! Так что приходится подстраиваться под то, что имеют ввиду пишущие положение)

    Ответить

  • Елена

    Очень познавательно, но не все понятно. Так чем же отличается CONTEMPORARI от СОВРЕМЕННОГО?

    Ответить

    Альбина Reply:

    Ни чем не отличается. Просто CONTEMPORARI – это направление современной хореографии, как хип-хоп, джаз-модерн, айрен-би и пр.

    Ответить

    Светлана Reply:

    как правило почти на всех конкурсах-это проходит как одна номинация-современный танец.

    Ответить

  • marine

    Спасибо за информацию!Действительно не хватает видео примеров!

    Ответить

  • Инна

    В принципе, понятно. Но описание все же расплывчатое, поверхностное, слегка абстрактное. Современный танец и контемп, судя по всему, – одно и тоже. Просто для более взысктельных читателей контемп описан отдельно – видимо чтобы те, кто хочет называть себя ансамблем в данном стиле, лучше представляли, чем они хотят себя называть. “Контемпорари” звучит моднее, чем “современный” танец. Я так думаю….
    Все же спасибо, Наталья, что затронули эту тему – есть над чем поразмышлять 🙂

    Ответить

  • Спасибо большое, что затронули эту интересную тему!!!Для меня в принципе всё понятно, т.к. совсем не давно закончила МГУКиИ…и ещё пока всё свежо! Хочу сказать, что к современной хореографии относятся такие направления и стили, как танец модерн, джаз модерн,CONTEMPORARY DANCE, афро-джаз, Хип-Хоп, Брейк-данс, R.N.D. …в любом случаи на фестивалях все эти направления относятся к одной номинации, как современная хореография!!!!

    Ответить

    Екатерина Reply:

    Тут поправочка. Брейк, хип-хоп, rnb и т.д. – относятся к социальному танцу, а не к современному. Это я знаю точно, у меня есть такие группы и на конкурсах нам указывают на то (т.к. я раньше так же считала как и вы), что наша категория социальный танец.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    А я бы их вообще к клубным танцам отнесла. Но на конкурсах такой номинации нет.

    Ответить

  • Алёна

    Верно в каждом конкурсе свои определения номинаций! Еще существуют номинации спортивных танцев (например гимнастические, акробатические номера, а также Черлидинг), и спортивных бальных танцев, а это уже совершенно другое и здесь уже участвуют только бальники…(если можно так сказать) пары и одиночные танцоры.

    Ответить

  • Алла

    спасибо за то что затронули эту тему.постоянно путаюсь в определении,но иногда на конкурсах жюри само не понимает что есть что?оценивают нас в современной номинации , а оказывается это эстрадная и это случается так часто.

    Ответить

  • evgesha

    Письмо адресовано тем кто НЕ ИМЕЕТ хореографического образования, и не собирается, занимаясь преподаванием, его получать!!!!!!
    Очень давно хочу высказаться тем, кто считает себя “хореографом” – если хочется разбираться в Хореографии – НУЖНО ИДТИ УЧИТЬСЯ!!!!, а не черпать информацию только в интернете, и надеяться что видео поможет разобраться. Такие сайты для людей которые понимают что делают, а начинающим нужно не мнить, что танец – это просто, а наконец-то понять что это такая же наука как например физика и химия, и для того чтобы преподавать – этому нужно УЧИТЬСЯ, потому что после таких “танцоров-учителей” дети калеками ходят, а про танцы и разговора нет. Когда читаешь комментарии некоторых педагогов диву даешься, а как они вообще классическую хореографию преподают?А потом мы удивляемся какой плохой вкус у ребенка, горбатая спина и т.д. Заранее приношу свои извинения за резкость.
    А вам уважаемая Наталья предлагаю обсудить эту проблему, потому как не знаешь что делать с этими горе – учителями

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Я не против обсудить этот вопрос!

    Ответить

    OK111 Reply:

    Здравствуйте! вы чего так кипятитесь! Мы вас выслушали, но разговор сейчас не об этом! Тема “Виды хореографии” Так по факту есть у вас свои соображения? А про спины и горе-учителей потом…

    Ответить

    evgesha Reply:

    Здравствуйте! Разговор как раз об этом. Если бы те которые учат детей, сами получили хореографическое образование, не было бы нужды задавать такие вопросы! Потому что в спец. учебных заведениях этому УЧАТ!!!

    Ответить

    OK111 Reply:

    Добрый день! Очень хорошо, что вы получили такое хорошее хореографическое образование и видимо имеете возможность работать в хороших условиях, со стабильным набором и контингентом. Вот здесь в полной мере вы можете проявить и свои знания и навыки постановки в разных видах хореографии. А есть представьте себе хореографы, которые не имеют возможности и времени заниматься с детьми классическим экзерсисом, а пытаются “слепить” на каких-то рисунках “танчики” и выдавать их как результат своего труда. Я не о себе, но представьте у меня есть такие коллеги. В своё время, когда я получала образование, у нас даже бальные танцы были под запретом. Да, да такое было! А сейчас такая хореография, что просто успевай запоминать! Учиться никогда не поздно и тот, кто пытается узнать что-то новое и не стесняется об этом спросить, достоин уважения, а не осуждения! Это мое мнение. Кто со мной согласен?

    evgesha Reply:

    Здравствуйте ОК111
    Да, я получила хорошее образование – потому что пошла в эту профессию не от того, что нечем было заняться, а потому что ЗНАЛА КЕМ ХОЧУ БЫТЬ с 3-х лет. И к этому стремилась.
    Теперь о хороших условиях – я работаю в самом обычном районном “Доме творчества”, где нет ни нормального балетного зала ни СЦЕНЫ, находящемся в аварийном состоянии потому- что довоенная постройка, контингент – дети работников заводов, а место расположения – в закоулках. Занятия проводятся “БЕСПЛАТНО”, руководители на ставках, даже на костюмы запрещают собирать. А Вы говорите…
    А теперь О ГЛАВНОМ! Я осуждаю тех, кто БЕЗ СПЕЦ.ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАЕТ ДЕТЯМ, И НЕ СОБИРАЕТСЯ УЧИТСЯ!!!!!!!!! И если хореографы задают элементарный вопрос о самом простом – “Виды хореографии”, то мое мнение, – вас плохо учили, или вы плохо учились (не имею в виду конкретно ВАС). Я могла бы понять вопрос “О разновидностях СОВРЕМЕННОЙ хореографии”, и то от людей которые учились лет 25 назад. Но проблема состоит не в том , что задают такие вопросы, а в том, что развелось очень много хореографов БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, которые у нормальных профессионалов забирают кусок работы, пользуясь ЛЕНЬЮ РОДИТЕЛЕЙ ВОДИТЬ или ВОЗИТЬ своих детей в дома творчества или во дворцы культуры, РАБОТАЯ ТОЛЬКО РАДИ ДЕНЕГ, А НЕ ИЗ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ И ИСКУССТВУ!!!
    Считаю, что не важно где преподавать, ГЛАВНОЕ ДАТЬ ХОРОШУЮ ШКОЛУ своим ученикам, а не покалечить ребенка. И самое последнее – ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ ПРЕПОДАВАТЬ – воспитайте своего последователя, а сами занимайтесь организационными вопросами, дизайном костюмов и т. д.

    evgesha Reply:

    Здравствуйте ОК111
    Да, я получила хорошее образование — потому что пошла в эту профессию не от того, что нечем было заняться, а потому что ЗНАЛА КЕМ ХОЧУ БЫТЬ с 3-х лет. И к этому стремилась.
    Теперь о хороших условиях — я работаю в самом обычном районном «Доме творчества», где нет ни нормального балетного зала ни СЦЕНЫ, находящемся в аварийном состоянии потому- что довоенная постройка, контингент — дети работников заводов, а место расположения — в закоулках. Занятия проводятся «БЕСПЛАТНО», руководители на ставках, даже на костюмы запрещают собирать. А Вы говорите…
    А теперь О ГЛАВНОМ! Я осуждаю тех, кто БЕЗ СПЕЦ.ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕПОДАЕТ ДЕТЯМ, И НЕ СОБИРАЕТСЯ УЧИТСЯ!!!!!!!!! И если хореографы задают элементарный вопрос о самом простом — «Виды хореографии», то мое мнение, — вас плохо учили, или вы плохо учились (не имею в виду конкретно ВАС). Я могла бы понять вопрос «О разновидностях СОВРЕМЕННОЙ хореографии», и то от людей которые учились лет 25 назад. Но проблема состоит не в том , что задают такие вопросы, а в том, что развелось очень много хореографов БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ, которые у нормальных профессионалов забирают кусок работы, пользуясь ЛЕНЬЮ РОДИТЕЛЕЙ ВОДИТЬ или ВОЗИТЬ своих детей в дома творчества или во дворцы культуры, РАБОТАЯ ТОЛЬКО РАДИ ДЕНЕГ, А НЕ ИЗ ЛЮБВИ К ДЕТЯМ И ИСКУССТВУ!!!
    Считаю, что не важно где преподавать, ГЛАВНОЕ ДАТЬ ХОРОШУЮ ШКОЛУ своим ученикам, а не покалечить ребенка. И самое последнее — ЕСЛИ НЕ МОЖЕТЕ БОЛЬШЕ ПРЕПОДАВАТЬ — воспитывайте своего последователя, а сами занимайтесь организационными вопросами, дизайном костюмов и т. д.

    Ответить

    natalisha Reply:

    здравствуйте, понимаю, что вы пытаетесь здесь донести. сама не довольна расплодившимися танцевальными клубами современной хореографии, из-за неграмотности руководителей которых, искажается само представление о танце. но зачем же ставить клеймо на тех, кому не повезло попасть в “правильный” ансамбль? я сейчас не столько о преподавателях, столько о “покалеченных”, как вы выразились, учениках. сама я 17 лет занимаюсь в горячо любимом мною коллективе и глубокое уважание питаю к нашему художественному руководителю, в профессионализме и компетентности которой я не сомневаюсь ни на грамм. на всех конкурсах нас относили к номинации современная хореография, в народе величают направление – джаз-модерн, на локальных концертах зовут “ансамбль джазового танца”, движения разучиваем порой на мастер-классах по контемпорари или контактной импровизации… формат нашего ансамбля не подразумевает преподавание и изучение теории, но мне все-таки хотелось бы знать конкретнее чо же мы в итоге исполняем, чтобы самостоятельно развиваться в том же напралении и не оскорблять науку своим незнанием.

    evgesha Reply:

    Прочтите ответ

    Ответить

    evgesha Reply:

    ТЕОРИЯ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ В ПРЕПОДАВАНИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Если прежде чем показать движение, вы расскажете о нём ученику (как называется, как переводится, для чего выполняется, какие ошибки возможны, и т. д.), то исполнение будет гораздо лучше, чем если просто показать, и требовать правильного исполнения. Например: изучаем “деми плие” – сначала переведём его на русский язык – “деми”- маленькое, “плие” – приседание, полуприседание, далее объясняем почему оно маленькое – потому что пятки не отрываются от пола, отрывать пятки от пола – большая ошибка, плие делается для разогрева ахила и коленей, для того что бы колени смотрели в стороны (при выворотном плие по 1-й и др. позициям) нужно давить на мизинцы и не заваливать свод , и так далее. Очень подробно нужно объяснять ученику сначала именно теорию с визуальным примером (то есть говорить и показывать одновременно), а затем при каждом последующем уроке задавать вопросы, и если ученики отвечают правильно, то и выполнять движение будут лучше, т.к. будут понимать зачем и как это делать! Это очень короткий пример, не полностью даже раскрыт как мне хотелось бы. Но я ещё раз обращаю Ваше внимание на то, что теория в преподавании очень важна!!! Ведь Вас (если Вы конечно учились в спец. учреждении) должны были учить именно так!!! И если бы это было по другому, Вы бы не знали элементарного!!! А по поводу Вашего направления я ничего не могу сказать, так как не видела Ваших постановок. Если можно пришлите адрес где можно увидеть ваш коллектив.

  • поучительно,не совсем толково,лучше так-КЛАССИКА и СОВРЕМЕННЫЙ танец,нууу ещё ДЖАЗ.Это понятно.(мне)

    Ответить

  • Наталья123

    О чем вы говорите? Конкретный пример. Коллектив исполнял на фестивале хореографии номер “Капитошка” (я думаю знаком многим), весь танец построен на подскоках и основном шаге “польки”. Следом был коллектив чисто спортивной направленности со шпагатами и переворотами, но руководителю захотелось выставить номер в эстрадной номинации как и первый коллектив. В жюри сидели профессионалы, преподаватели местных специальных учебных заведений по хореографии, так сказать дипломированные специалисты. И спокойно приняли такую подачу руководителя, отдав первое место в номинации гимнастам. После объяснили что они были сильнее. Вот вам и профессиональный подход.

    Ответить

    natalisha Reply:

    Наталья, очевидно ансамбль, о котором идет речь, из внутриполитических соображений нужно было наградить первым местом. К сожалению неоднократно признанный факт – приблизительные результаты таких конкурсов можно предсказать заранее

    Ответить

  • Ирина

    Я хореограф с 25 летним стажем. Когда я училась, нам преподавали классику, народный танец, историко-бытовой и бальный танец. Поэтому работая с детьми детского сада, я использую только эти направления и то адоптированные на их возраст. Мне кажется, каждый педагог должен делать то , что он хорошо умеет и знает и тогда не придется ломать голову к какому направлению соответствует его танцевальная композиция. Это мое мнение

    Ответить

  • Елена

    Добрый день!
    Хочу высказать свое мнение на счет ЭСТРАДНОГО и СОВРЕМЕННОГО танца.
    Сразу скажу,что образование хореографическое высшее,работаю с детками от 4 и до 19 лет. Преподаю в детской академии танца и хореографическом училище, на кафедре классического танца.
    Так вот. Эстрадный танец – это танец с яркими костюмами, сюжетной линией, достаточно легкой хореографией (в зависимости от возраста детей), он может быть как с трюками,так и без.
    Ярким примером приведу Филиппа Киркорова и его песню “Улетай туча”, обратите внимание на его подтанцовку – это и есть эстрадный танец. Не замысловатая, смотрибильная хореография, яркие костюмы, ритмичная песня и работа с предметом- все это маленькое ШОУ.
    А современная хореография , как писали выше, объединяет в себе огромное количество направлений,которые можно так же делить на самые разные “подразделения” : социальные, уличные, сценические и т.д. и т.п.))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *