Специфика работы хореографа в ДОУ

Я знаю, что на сайте есть много хореографов, работающих в детских садах, поэтому сегодня я решила затронуть тему: «Специфика работы хореографа в ДОУ» и выяснить отличается ли работа хореографа, скажем в ДК, ДШИ, школе и др. заведениях от работы хореографа именно в детском дошкольном учреждении.

У меня был не большой опыт работы в детском саду, правда, не долгий, но кое-что я из этого опыта вынесла. Так, что попробую проанализировать свою работу, что нравилось, что нет, какие ошибки совершила в этом направлении и дать несколько советов по этому поводу. Ну, а Вы, уважаемые коллеги, работающие в детских садах, присоединяйтесь к разговору.

В основном, насколько я знаю, хореографы в ДОУ работают на коммерческой основе, потому, что такая должность в детском саду не предусмотрена. Хотя есть дошкольные учреждения, которые умудряются взять хореографа в штат и это вызывает, у меня лично, уважение к руководителю ДОУ.

Я в свое время, как основная масса хореографов, работала в детском саду на коммерческой основе. Отдавала по-моему 30% выручки за аренду, т.к. занималась в музыкальном зале детского сада. Проблем договориться с заведующей о начале занятий не было вообще никаких. Она мое предложение восприняла с энтузиазмом. Договорились об условиях работы тоже быстро.

Единственное, что я рассчитывала приходить на занятия к детям утром, но заведующая сказала, что с утра у детей и так много занятий, прогулка, игры и это время им не подходит. В результате договорились на 16 часов.

Повесила объявления о наборе, договорилась с воспитателями о том, чтобы они записывали всех желающих заниматься в отдельный список. Назначила день и время родительского собрания.

Желающих заниматься оказалось много. Во всяком случае список мне воспитатели дали внушительный и это при том, что набор я делала только детей 5-6 лет.

Проанализировав потом, почему родители так активно записывали детей на занятия я сделала вывод, что хореография в детском саду для родителей очень удобна. Дети находясь в саду позанимаются и после детского сада их уже не нужно никуда вести и ждать под дверью хореографического зала целый час, а можно сразу идти домой. Тем самым для родителей эти занятия проходят вообще безболезненно, в плане времени.

Ну, это я не много отвлеклась…

Настало время X, т.е. день родительского собрания. Удивлению моему не было предела, на собрание пришло аж 4 человека из всей записавшейся братии. Что ж, провела собрание для тех кто был. Все рассказала. Назначила время занятий.

Начались трудовые будни. На занятия, как ни странно, приходили фактически все записавшиеся, периодически кто-то болел. Но основная масса ходила исправно. Приходя, в детский сад и подготовившись к занятию, я сама ходила и забирала детей из групп в зал.

Мы занимались партерной гимнастикой, я проводила музыкально-ритмические упражнения и игры, в общем, весь так называемый комплекс работ, который положен в этом возрасте.

Но поведение детей было отвратительным. Это удивило, потому, что на занятиях по основному месту работу такой проблемы у меня не было. О причинах стоит только догадываться. Может быть причина была в том, что детей было слишком много. В общем, я решила разделить их на 2 группы. Разделила. Заниматься стало значительно проще и легче, но желаемого результата я все равно так и не достигла, т.е. поведение все так же страдало только не в таких масштабах, как раньше. Но все равно меня это не очень устраивало.

Детей я каждое занятие отмечала и в конце месяца воспитателям групп подала список тех, кто в течение месяца посещал мои занятия. Надо сказать, что сбор денег растянулся на целый месяц, кто-то два месяца нес деньги, а кто-то так и не заплатил.

Ладно. На дворе был ноябрь и я стала ставить девочкам танец снежинок. Получалось не плохо. Но… я работавшая всегда с детьми школьного возраста не учла того, что малыши часто болееют.

Ближе к Новогоднему празднику началось! Из 8 танцующих осталось только 3 или 4 здоровых. Продолжали репетировать несмотря ни на что. Но самое интересное, что на праздник пришли все! И ВСЕ встали в танец и стали «выступать»! Они же его учили, они же танцевали этот танец, а то, что были на паре репетиций, так это ерунда. Я была в легком шоке. Станцевали по принципу кто-что вспомнил…

В общем, Новогодних каникул я еле дождалась и дала себе зарок больше никогда не работать в детском саду. А продержалась я там ровно 3 месяца.

Какие я совершила ошибки?

1. Прежде, чем брать ребенка на занятия нужно обязательно побеседовать с родителями. Если они не смогли прийти на собрание, значит встретиться лично. Чтобы быть уверенной, что их устраивают Ваши условия работы и условия оплаты.

2. Время 16.00 не самое лучшее время для занятий в саду. Дети после сна, кто расслаблен, кто-то наоборот слишком возбужден, кто-то просто устал к концу дня и ничего не хочет.

3. Оплату лучше брать на месяц вперед. Кто оплатил? тех детей Вы и берете на занятия. Иначе потом оплаты не добьешься.

4. Неудобство работы в саду для меня заключалось еще и в том, что общение с родителями проходило в основном через воспитателя, а не напрямую. Это ослабляет ответственность родителей и по оплате и по посещению занятий. На вашей территории все проходит через Вас.

5. Когда дети приходят в хореографический зал, то они приходят к Вам. Это не их территория и они более сдержаны, чем в детском саду, где Вы их гость.

6. Если ребенок по какой-то причине не пришел в сад, то и на занятиях он присутствовать не будет 100%. Если занятия проходят в другом месте, то есть шанс, что ребенка приведут. И Ваш номер будет станцован, как положено.

7. Хореографический зал, форма и мама за дверью дисциплинируют сами по себе. Дети более собранные.

Я много лет подряд набирала дошкольников, но работала с ними в своем хореографическом зале. Поработав в детском саду сделала вывод, что лучше, когда дети приходят ко мне, чем, когда я прихожу к ним.

На первый взгляд разницы никакой. Если следовать законам математики вроде как от перестановки слагаемых сумма не меняется, но в этом случае оказалось, что разница есть. Во всяком случае для меня.

Мой опыт, конечно же, не показатель! Наверно детский сад это просто не мое! Иначе можно было бы попытаться проанализировав свои ошибки исправить их и работать дальше, но я не захотела.

Есть масса хореографов всю жизнь работающих в детских садах и, как говорится, «съевших на этом собаку» вот как раз их я и хочу попросить поделиться опытом с теми, кто только собирается вступить на этот путь.

Хореографы ДОУ, присоединяйтесь к разговору!

С уважением, Наталья Довбыш
Клуб Хореографов

98 комментариев

  • Здравствуйте, Наталья!

    К сожалению, а может и к счастью, опыта работы в дошкольном учреждении нет! Но с подобной проблемой столкнулся, работая с детьми младшего школьного возраста в одной из частных образовательных школ Москвы!Ситуация, касаемая поведения, аналогичная! Правда меня хватило на 2 года! Поэтому придерживаюсь той же позиции,что и Вы: когда дети приходят ко мне! На сегодняшний момент веду набор детей дошкольного возраста (самой молодой 2,5 года) в свой коллектив… И Вы знаете, никаких проблем, если бы не их родители, которые заглядывают в зал через окно и отвлекают детей!Так что, и с детьми занимаемся и родителей воспитываем!)))

    Ответить

  • Екатерина

    Здравствуйте, Наталья! Прочитала и узнала себя полностью в этой статье. Всё один в один как и моя попытка поработать в детском саду. Пыталась наладить свою работу 2 года. На третий не хватило сил. Плюнула на это неблагодарное дело и ушла, хотя у меня с дисциплиной более менее нормально было. На отчётное мероприятие пришли только 5 родителей из 25 записавшихся детей. Не пойму, то ли им не интересно чем их детки занимаются, то ли и вправду оооочень заняты. Ну а бабушки, тёти, крёстные? Что неужели так безразличны дети своим родным?

    Ответить

  • Тимур

    Спасибо, это интересные замечания! Особенно, когда что-то идет не так и необходимо разобраться в причинах…

    У меня возникли трудности с малышами 5 лет, у которых не хватает концентрации для хореографии и нужно было понять, что им по силам?
    Мне помогла такая программа развития детей, которую мне предложили методисты центра:

    http://www.google.kz/url?sa=t&rct=j&q=%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC%20%D1%81%D0%B0%D0%B4%D1%83&source=web&cd=1&ved=0CCIQFjAA&url=http%3A%2F%2Fdsovp1725.mskzapad.ru%2Ffiles%2Fprogramma_d_sada.doc&ei=LKNyUJ7iMI-qrAeSx4H4Ag&usg=AFQjCNFMM3-5tIvVjn1DKGL_NELR7YG-Ug&cad=rja

    игры и движения, которые упомянуты в программе, я нашел по такой ссылке:

    http://www.razvivashki.ru/11/

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Спасибо за ценный материал!

    Ответить

  • Здравствуйте, Наталья! Мне очень знакома ваша ситуация! Я до сих пор работаю в ДОУ! Я еще молодой специалист по этому делу, но кое-что я уяснила для себя! Здесь большую роль играет родительский настрой, по поводу занятий! А дисциплина зависит от преподавателя, как он поведет занятие, так оно и будет идти! Конечно же огромную роль играет утренник, где ребенок покажет себя в танцев!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Это мой опыт примерно 5-летней давности. С тех пор повторного желания работать в ДОУ не возникало 🙂 хотя звали потом не один раз.

    Ответить

  • Анна

    Да! Действительно в ДОУ работа хореографа сложна, тем что нужно быть в курсе всего происходящего. Но у нас немного другая ситуация. Основная моя работа — муз.руководитель. Но я кроме этого веду студию только для девочек. Это доп.зараб. хотя и не очень большой. Собрания раньше проводила, а теперь перестала, не вижу смысла.Как и у вас приходят 2-3 человек. Но танцы я ставлю отдельные от основной учебной программы. Конечно нагрузка и детей ходит от 4 до 7 лет, но 3 группы. Есть и плюсы и минусы, родители в восторге, особенно после отчетных концертов. М В принципе мне и девочкам нравится!!!

    Ответить

  • Татьяна

    Здравствуйте, Наталья. Я не хореограф, а музыкальный руководитель. В прошлом году с моими детьми занимался профессиональный хореограф. воспитатели на родительском собрании объявили о кружке, форме, оплате. Она приходила, готовилась к занятию (2 группы по 2 раза в неделю по 30 мин.). Детей приводила на занятие я и отмечала их тоже я. Мне администрация проставляла баллы. В конце месяца списки с подсчитанными суммами я сдавала старшему воспитателю и копию в группу. До 10 числа следующего месяца родители оплачивали. Тех кто не оплатил на следующий месяц не брали. (Благотворительностью не занимаемся). Хореограф детскому саду платила %. Танцы на утренники она не ставила, но помогала в составлении танцев. Я ей очень благодарна за подготовку детей к ежегодному конкурсу. В конце уч.года отлично прошло открытое показательное занятие для родителей. Жаль, что в этом году районная администрация запретила кружки. Обязала воспитателей. А какие мы хореографы? Вот и спасаюсь я вашим сайтом, Наташа. Спасибо вам.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Во всех садиках разный подход. Наверно ДОУ в которых хореограф работает не первый год уже выработали определенную стратегию в помощь хореографу, а те для кого это новинка не знают, что делать и как себя вести. Предоставили зал и делай, что хочешь, крутись сама!

    Ответить

  • мария

    Добрый вечер! Я работаю в ДОУ педагогом дополнительного образования по хореографии 13 лет. И здесь у меня возникает только одна проблема: не серьезное отношение родителей. Они почему то думают, что в саду работают не профессионалы, что если у тебя не написано, что ты артист какого-нибудь театра, а просто дипломированный работник училища культуры, то это не престижно или что ты не сможешь научить детей чему-либо? Я не знаю. Я часто посещаю занятия хореографии своих воспитанников в других клубах , домах культуры, куда так часто после сна водят мамы и бабушки своих детей и не всегда понимаю зачем? Я тоже самое, а иногда и лучше. Если бы я работали не в ДОУ, наверное я бы не стала бы таким специалистом по дошкольной хореографии. Именно здесь я узнала все тонкости работы с дошкольниками, их психологические и физиологические особенности, умение правильно построить занятие, так, чтобы удержать внимание детей в течении 45-6о мин. в 17.00 вечера! Как правильно разложить по полочкам то или иное движение, чтобы ребенок его освоил, какие нужно давать базовые движение, а из них уже строить сложные комбинации. Почему я с благодарностью об этом говорю, потому что до ДОУ я работала в Доме творчества и мне есть с чем сравнить. Тот материал накопленный музыкальными руководителями по ритмике, по музыкально-ритмическому движению и т.д. бесценен для хореографов, а с ним я только познакомилась в детском саду. А сколько идей для постановок танцев!!!
    Есть конечно еще минусы, куда без них. Хотелось бы чаще выступать с детьми не в рамках ДОУ, у нас всего 2 конкурса, где можно показать свои таланты. Плохо, что детей, которые вот-вот научились чему-то, и начали тебе выдавать результат — уходят в школу. А остальное все решаемое. С уважением, Мария

    Ответить

  • Наталья

    Специфика организации и проведения занятия в детском саду существенно отличается от тех методов и приемов, которые мы используем с своих хореорафических классах в домах культуры и школах искусств. Во-первых, разные цели. В детском саду мы развиваем примитивные двигательные навыки, учим ориентироваться в пространстве, понимать разные характеры музыкальных произведений и уметь согласовывать действия с музыкой. То есть способствуем гармоническому развитию ребёнка, что полностью совпадает с задачами ДОУ. Главное, чтобы ребёнок испытал радость, получил эмоциональное наслаждение и удовлетворение своим трудом. Чтобы поддержать дисциплину на занятии, заинтересовать ребёнка, надо использовать методы и приёмы, которыми пользуются воспитатели, музыкальные руководители и физруки дошкольных учреждений. Структура занятия должна полностью соответствовать всем требованиям ДОУ. 1) Как начать урок. Сухо «приготовились, поклон» здесь не пройдет. Эмоциональный настрой ребенка смотреть и слушать именно тебя зависит, от улыбки, правильно подобранных фраз, и даже от внешнего вида, от какой нибудь яркой вещицы (брошь, платочек и т.д.). которую вы одели. Все это заинтересует детей. Работает на 100%. Хотя в каждой группе найдутся 2-3 «исключения из правил». Что касается постановки танцев и проблемы больных детей. Рисунок надо выбирать такой, чтобы любой ребенок, оказавшись в номере в другом месте не запутался. Построение в шахматном порядке здесь не пройдет. В силу возраста они его не понимают. Или друг за другом или по кругу. И у всех одинаковые движения, или только у девочек, или только у мальчиков, а потом опять у всех. Так вы побережете свою нервную систему, и подстрахуетесь на случай болезни. Память ребёнка устроена так — как он первый раз увидел и запомнил, так и будет делать всегда. И если вдруг вы решили что-то переделать, изменить — он будет путаться.

    Имею два образования: дошкольное и хореографическое. Начинала хореографом в детском саду. Результат пошел только тогда, когда взяла за основу дошкольную специфику и на неё наложила хореографию. Но хореографией это назвать нельзя. Настоящая хореография только на своей территории в хореографическом классе, как было сказано выше.

    Ответить

    Яна Reply:

    Наталья здраствуйте.А какую вы взяли за основу специфику?

    Ответить

    Natulya Reply:

    Здравствуйте! Методика организации музыкальных и физкультурных занятий. При обьяснении и показе используется много образных сравнений. Речь педагога должна быть эмоциональной и вразительной. Теперь добавляете хореографию и свою творческую фантазию. Удачи!

    Ответить

  • Ольга

    Здравствуйте, Наталья! Я из Беларуси. У меня 5-летний опыт работы в ДОУ. Хочу поделиться некоторыми наблюдениями и вцелом опытом, может быть это кому-то поможет…
    У нас в Беларуси занятия хореографией в детском саду не что иное, как ритмика вперемешку с игрой и музыкальными занятиями. Существует специальная программа под названием «Пралеска», где расписано что и как делать с детьми.
    1. Основное отличие — приходится работать со всеми, без отбора.
    2. Работаешь не для того, чтобы подготовить детей к освоению в дальнейшем непосредственно хореографической лексики, а для детсадовских праздников (УЖАСНО БЕСЯТ ВОСПИТАТЕЛИ, ТРЕБУЮЩИЕ ТАНЕЦ УЖЕ ЧЕРЕЗ МЕСЯЦ, А ТО И РАНЬШЕ).
    3. Когда дети выступают на утренниках и т.д., надо прыгать перед ними, где-нить в сторонке, дабы не забыли что делать, тогда что-то получится.
    Так что хореография в детском саду сводится лишь максимум к развитию чувства ритма и артистизма, ну еще возможно развитие памяти, а все остальное делается кое как, по крайней мере с малышами. Но основы заложить возможно!!! При условии, если воспитатели не будут мешать и позволят хореографу делать свое дело. 🙂

    Ответить

    Яна Reply:

    Здраствуйте,Ольга. Поделитесь пожалуйста, что за программа которой Вы пользуетесь «Пралеска», опишите подробнее?

    Ответить

    Ольга Reply:

    Вот ссылка, можете скачать и почитать, конкретно что касается ритмики на стр. 83, 126, 166, 226, 265
    http://narod.ru/disk/62310605001.85f76900afb786e6fb5851b007b6a74e/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0%20%D0%9F%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0.pdf.html
    А еще есть книжица Барабаш Л.Н. Хореография для самых маленьких. Ее можно скачать здесь на сайте в разделе Книги по хореографии — Танцы для детей. Там целые уроки расписаны.

    А вообще, у нас в Беларуси туго с программами по хореографии, да и вообще с ритмикой в ДОУ, это пожалуй единственная, так что ОГРОМНОЕ спасибо Наталье за сайт!!! И что дала нам возможность увидеть, что такие программы вообще-то существуют.

    Ответить

    Яна Reply:

    Спасибо большое Вам за информацию!!!!

  • Здравствуйте! Перед тем ,как сесть за свой комментарий относительно этой специфики работы,я внимательно прочитала все комментарии. Я живу и работаю в Казахстане. Стаж работы с детьми дошкольного возраста 16 лет. Прошла все:платные группы,аренду помещений, нехватку тех же помещений и времени. Начинала работать «методом тыка»,тяжело было первый год : ни имени,ни опыта ,ни костюмов…Да сами знаете как тяжело начинать. Но у меня все получилось! Около 10 лет вела только платные группы,научилась работать с родителями в индивидуальном порядке: и у групп их вылавливала ,и по телефону договаривалась о беседах на интересующую меня тему,научилась не замечать стоящих у дверей родителей,а в дальнейшем очень часто приглашала их поприсутствовать на занятии. Из этого сделала вывод: поприсутсвовав на трех-четырех занятиях родители убеждались в одной всегда их волнующей вещи- их ребенка ценят и любят, знания дают на хорошем уровне. При первом знакомстве с новенькими я сначала как бы это правильно выразиться ..»приучаю их к себе»,отмечаю кто и как усваивает материал. НО … расслабятся я им не даю с самого первого занятия,когда многие пытаются ,что называется «прощупать» педагога на прочность. Согласна с тем ,что «сухая » подача материала не способствует желанию детей заниматься.Поэтому на первых месяцах практически весь учебный материал даю в игровой форме и в форме сравнения названия движения с определенной ассоциацией(например: если изучается первая позиция ,то сначала называю позицию на языке хореографии и тут же провожу парралель: «пяточки подружились, а носки завредничали и поссорились,разбежалиь в разные углы,а зан ими и коленки решили отвернуться друг от друга.» В дальнейше уже никакого сравнения не требуется,дети прекрасно знают ,что от них требуют и спокойно воспринимают хореографические термины). По большому счету именно благодаря своей работе в д/с. я научилась очень быстро оценивать уровень способностей и подготовки детей не только дошкольного возраста .но и среднего ,и старшего возраста. И в соответствии с этим ставить танец. Ведь не для кого не секрет,что у нас требуют танцев или подтанцовок ,совершенно не считаясь со временем ,уровнем подготовки и нашим желанием.На данный момент работаю в детском саду ,где паралельно хореографии с каждой группой ,веду самую настоящую хореографическую студию. Вот уже лет 5 как наша работа оплачивается государством. Поэтому об оплате на данный момент вопрос отпал сам собой. Занятия в студии начинаются в 17.00 и заканчиваются в 18.40. Очень хорошя посещаемост

    Ответить

  • Яна

    Здраствуйте Люба.Поделитесь пожалуйста опытом.Я начинающий хореограф ДОУ.

    Ответить

  • Янина

    Здравствуйте Наталья! Здравствуйте участницы этого замечательного сайта!!! Спасибо за тему, т.к. она актуальна и сложна!
    Работаю хореографом в детском саду 6 лет. Абсолютно согласна с предыдущим сообщением Ольги из Беларуси — те занятия, которые проводит хореограф в детском саду хореографией назвать ооооочень сложно. Это ритмика, музыкальное движение, танцевальные игры, но не хореография.
    Главные причины : 1. Приходится заниматься либо со всеми, либо с теми «кого захотели родители», и есть, конечно же, те, кто захотел сам. При этом не каждый из них обладает необходимыми способностями и физическими, и музыкально-ритмическими, и психологически-моральными. 2. Занятия проводятся всего 2 раза в неделю по 30 мин. Это катастрофически мало для настоящих занятий хореографией с партером, с основами классического танца (основы любого вида танцевальной культуры). 3. В д/с основная проблема, которая нивелирует всю полезность и важность хореографического образования, это УТРЕННИКИ и различные праздники. Их таааак много и они таааак часто, что работа хореографа превращается просто в дрессировочный конвейер по подготовке танцев и выступлений.
    В таком режиме нельзя расслабляться никому — ни хореографу, ни детям. И в таком случае не до игр, не до отработки технического исполнения и синхронности, музыкальности и артистизма. Не до учета индивидуальных особенностей детей, их темперамента, памяти. Спасает только то, что каждый родитель приходит посмотреть на СВОЕГО ребенка и до других особо им дела нет.
    Действительно, дети из-за того, что за каждые два месяца им нужно выучить от 3-х до 5 общих танцев и 1-2 девочки/мальчики + пропускают по болезни или отдыха (2-3 раза за год) мне приходится им подсказывать, причем не сидя и двигая пальчиками, а стоя, и иногда даже в полную силу т.к. некоторые дети на репетициях были всего 3-4 раза или просто потому что нет желания и способности запомнить материал!!!!
    В одном из садов танцы любят ВСЕ — и я, и дети, и воспитатели, и заведующая и родители. На занятиях присутствуют и воспитатель и заведующая. Когда разобран танец мы зовем и медсестру, и нянь, и повара (это небольшой частный садик). детям приятно выступать даже в таком тренировочном режиме. Танцам уделяют оооогромное значение. Администрация садика понимает,что именно танцы, как ничто другое, интересны и привлекают бОльшее внимание, чем речевой материал и песни (лишь констатация факта).С родителями проводят беседы в том ключе, что можно пропускать всё что угодно, только не танцы т.к. это упорный, кропотливый, беспропускной труд; что танец это не то, что делается «на раз-два». Родители этого сада это знают и понимают, видят на утренниках, хвастаются видео-записями своим родственникам, подругам. Однако, такой атмосферы «всеобщего боления танцем» в моей практике не было больше, к сожалению, нигде. Это на прямую сказывается на результате. Я успевала (правда не за пол-часа) подготовить на выпускной 9 разных танцев и поверьте, они были разнообразны сложны на разнокалиберной группы в которой были дети и 6 лет(выпускники) и 4 лет. Зачастую приходится «обманывать» зрителя и «прятаться» за атрибутами, при этом дети приобретали навыки работы с различными предметами (шарфами, обручами, флажками и флагами, лентами, венками, стульями, тростями, бубнами и др.)
    В другом месте мне тоже нравилось работать т.к. я просто вела кружок 2р. в неделю по 30 мин. с двумя группами и , Слава Богу, на утренниках не выступала (хотя несколько раз меня попытались «наклонить», на что я приводила аргументы ненужности подобных выступлений по причине непостоянного хождения на занятия детей из-за чего нельзя было поставить сложные красивые танцы с насыщенной лексикой и пространственными рисунками). Я 2 раза, а потом 1 раз в год ( в мае) давала открытое занятие с приглашением родителей и администрации. Все были довольны и с нетерпением ждали очередного учебного года. В таком случае — занятия проходят в доброжелательной атмосфере, никто никуда не спешит, а спокойно с закреплением, с изучением от простого к сложному, с необходимыми в дошкольном возрасте играми. У детей не возникает стресса и негативной реакции на «тетю, которая кричит». И если мы в начале года с детьми 5 лет начинаем разучивать шаг польки или летки-енки и они получаются не у всех, то к концу года таких остается, как правило, 2-3 человека, из нерегулярно посещающих.
    С дисциплиной сложно. Безобразия на занятиях нет, но приходится первые три месяца встречи с новой группой изображать из себя «строгую Царевну-Несмеяну». В таком случае особенно изнеженные дети перестают ходить и не создают в дальнейшем сложностей, а оставшиеся втягиваются в стиль занятий.
    Сложно также с родителями, которые считают, что их дети гениальны и могут участвовать в танце даже без репетиций. Сложно с потребительским отношением к хореографии. Удивляет всеобщее непонимание невероятной сложности и постепенности процесса освоения детьми основ танцевального искусства!!!!!!
    Прощу прощения за длинный ответ!

    Ответить

  • Nattulya

    Здравствуйте! В статье я полностью узнала себя, хотя работаю я не в детском саду, а в начальных классах общеобразовательной школы. Насчёт собрания — всё было в точности так же, с той лишь разницей что у меня на собрании было ЦЕЛЫХ три родителя! Так что, в плане безответственности мои родители переплюнули всех на свете. Но тем не менее, я всё-таки решила не вредничать и взяла в группу всех желающих, вне зависимоти от того, видела я хоть раз их родителей или нет. В этом году набралось 3 группы. Основная (те дети которые ходили в прошлом году и согласны в этом году на более серьёзные занятия и пошив нормальных костюмов к выступлениям), подготовительная (новенькие маленькие дети) и старшая (дети от 11 лет и старше). Поведение детей отвратительное в основной группе, и особенно — в старшей. Уже октябрь, а у нас только-только немного стала налаживаться дисциплина на занятиях, и то, из-за того что я заставила детей завести детям дневник танцев и пригрозила, что у кого будут двойки за танец или за поведение, те выступать не будут вообще никогда. На них подействовало. Но что касается оплаты, так тут ещё сложнее. Потому что детьми можно договориться. С родителями — никак. Их любимое слово: «Забыла», и ничего с этим не поделаешь. В итоге некоторые уже заплатили за октябрь, а некоторые ещё и за сентябрь не думают платить. Слава Богу, аредну я не плачу, потому что школа предоставила мне заброшенный кабинет бесплатно. Но и с детей я беру оплату чисто символическую. И то — не могут вовремя принести. С пропусками занятий то же самое. Болеют — это ещё не беда, так они ещё и постоянно по бабушкам-дедушкам ездят и пропускают занятия… А потом обижаются, если я не ставлю их в танец. В этом году решила вот что. Кажде занятие они танцуют мне танец (столько сколько выучили) по одному, на оценку. Я сказала что у кого за две недели до выступления будет оценка меньше четвёрки, тот выступать не будет. И всё. Пропускали — догоняйте. Не можете догнать — или не пропускайте, или не выступайте. Всё. Пусть будет 3 человека, но знающих танец чем 10, которые толком ничего не знают. Вот к чему я пришла. Но перед этим один раз очень сильно опозорилась, выслушала море критики и всё такое. Хотя виноваты были не дети и не я, а родители, которые не привели детей на ГЕНЕРАЛЬНУЮ (!) репетицию… Сейчас работаю с такой установкой: «Спасибо, такого мне больше не надо!».

    Ответить

  • Здравствуйте! Перед тем ,как сесть за свой комментарий относительно этой специфики работы,я внимательно прочитала все комментарии. Я живу и работаю в Казахстане. Стаж работы с детьми дошкольного возраста 16 лет. Прошла все:платные группы,аренду помещений, нехватку тех же помещений и времени; замотанных воспитателей,везде сующих свой нос нянечек,вечно не вовремя дающих часто не нужные советы методистов… Начинала работать «методом тыка»,тяжело было первый год : ни имени,ни опыта ,ни костюмов…Да сами знаете как тяжело начинать. Но у меня все получилось! Около 10 лет вела только платные группы,научилась работать с родителями в индивидуальном порядке: и у групп их вылавливала ,и по телефону договаривалась о беседах на интересующую меня тему и т.п. …научилась не замечать стоящих у дверей родителей,а в дальнейшем очень часто приглашала их поприсутствовать на занятии. Из этого сделала вывод: поприсутсвовав на трех-четырех занятиях родители убеждались в одной всегда их волнующей вещи- их ребенка ценят и любят, знания дают на хорошем уровне. При первом знакомстве с новенькими я сначала как бы это правильно выразиться ..»приучаю их к себе»,отмечаю кто и как усваивает материал. НО … расслабятся я им не даю с самого первого занятия,когда многие пытаются ,что называется «прощупать» педагога на прочность. Дисциплину сразу устанавливаю железную,но,как ни странно это действует, особенно если в течении занятия это сопровождается похвалой и ободрением за желание научиться ,не важно как получается…ведь все со временем совершенствуется. Согласна с тем ,что «сухая » подача материала не способствует желанию детей заниматься.Поэтому на первых месяцах практически весь учебный материал даю в игровой форме и в форме сравнения названия движения с определенной ассоциацией(например: если изучается первая позиция ,то сначала называю позицию на языке хореографии и тут же провожу параллель: «пяточки подружились, а носки завредничали и поссорились, разбежались в разные углы,а за ними и коленки решили отвернуться друг от друга.» В дальнейшем уже никакого сравнения не требуется,дети прекрасно знают ,что от них требуют и спокойно воспринимают хореографические термины). По большому счету именно благодаря своей работе в д/с. я научилась очень быстро оценивать уровень способностей и подготовки детей не только дошкольного возраста .но и среднего ,и старшего возраста. И в соответствии с этим ставить танец. Ведь не для кого не секрет,что у нас требуют танцев или подтанцовок ,совершенно не считаясь со временем ,уровнем подготовки и нашим желанием. Со временем очень многие дети посещали мою студию уже учась в школе. На данный момент работаю в детском саду ,где параллельно хореографии с каждой группой ,веду самую настоящую хореографическую студию. Вот уже лет 5 как наша работа оплачивается государством. Поэтому об оплате на данный момент вопрос отпал сам собой. Занятия в студии начинаются в 17.00 и заканчиваются в 18.40. Час работы -это весь коллектив,остальное индивидуально. Очень хорошая посещаемость, собрание за все годы своей работы не собирала ни разу,все привыкла решать в рабочие моменты, либо сразу после открытых просмотров,выступлений,когда приходят все родители или родственники. Очень много наработок,которые позволяют заинтересовать детей и одновременно добиться результатов. Вот только как бы их правильно оформить. Как таковой программы специально для хореографических студий в ДОУ у нас нет. На данный момент пользуюсь тем материалом,который получила из своего опыта ,многочисленных семинаров, самого простого общения с другими преподавателями. За эти года научилась давать танцевальный материал на простых,групповых занятиях, таким образом ,чтобы дети могли на утренниках понимать меня по едва заметным жестам. Меня это не сколько не смущает,за эти годы я усвоила для себя одно правило: не все родились с данными для танцев,может сейчас он или она «гадкий и неразумный утенок»,но кто знает,не получится ли в дальнейшем из него или нее что-то стоящее,поощряется стремление и желание заниматься,что дает в дальнейшем возможность повышать свои требования не опасаясь отказа в их выполнении! В этом году мы по итогом нашей работы получили право называть не детским садом,а дошкольным учебным центром. Что из этого получиться покажет время. Вот вроде бы коротко все написала, хотя может быть немного сумбурно. С уважением ко всем коллегам!

    Ответить

  • konloz

    Здравствуйте! Я работаю в детском саду хореографом уже 8 лет. И занимаюсь не ритмикой, а все же хореографией. Конечно работать с маленькими детьми очень не просто, мне есть с че сравнивать, я работала в профессиональном фольклорном коллективе и с детьми в театральной студии на заре своей карьеры. Все в детских садах по разному. Прогамм по хореографии разработанных для детей дошкольного возраста почти нет, на мой взгляд самая удачная попытка создать программу, это программа «Танцевальная мозаика» С.Л. Слуцкой Ее выпускало издательство Линка пресс 2006 году. Но давайте опять вернемся с небес на землю. Многие знают что если вы ведете кружок в ДОУ и если ваша заведующая делает все по букве закона, то вы будете работать не более чем на 0,5 стаки (если кружок бесплатный) У вас получится 2часа 15 минут в деть 4 дня в неделю и в это время уместяться (примерно) средние, старшие и подготовительные группы.(без отбора детей, при этом вы должны соблюдать нормы САНПИНа средняя группа 1 раз внеделю 25мин и старшая 2 раза в неделю 25 мин и подготовительная 3 раза в неделю по 30 мин.Но девочки, это не учитывая что есть другие кружки (Изо , хор и т.д.) В Итлге в лучшем случае средние и старшие 25 мин 1 раз внед, подготовите 30 мин 2 раза в неделю. Вариант номер два, вы работаете, платно, для этого вы должны иметь свою лицензию, либо ДОу имеет лицензию, а в этом варианте все еще интересне, с одной стороны вы если вы работаете по лицензии ДОУ вы должны быть оформлены в детском саду хотя бы на 0,25 ставки. Я не говорю о куче бума, договора, списки, платежки и т.д. и т.п. Если кому -нибудь интнресно, могу поделиться опытом. И еще не забывайте работать вы можете с 15-15 до 17.00 с группами и 17,00-17,30 индивидуальная работа ( т.к. с 17 00 прогулка).
    САМОЕ ГЛАВНОЕ!!!!! ДОУ это не место для зарабатывания денег, скорее место для творчества, а оно возможно, как это не странно звучит. Сразу оговорюсь, если вы не ведете отбор детей приготовьтесь, ко многим сложностям, вы не сможете добиться идеальных номеров, придеться искать азейки. чтобы все детски смогли проявить себя. Поэтому в детском саду много образных номеров, я сама народница, мне это помогло. Еще большой плюс, что показ детей происходит не только на отчетных концертах, но и в тесной работе с музыкальным руководителем, но к этому нужно прийти. Работать не только можно но и нужно в паре, мы с моим мызыкальным отличныая парочка по выдумкам, чего у нас только не было, от северных до южных народностей перебрали все, еще она любит у меня ставить небольшие спектакли, а там наши герои всегда танцуют. Вобщем может кому-то и покажется что все это тяжело и муторно, но каогда в этих малявочках видишь свое отражение( они это маленькая ты, теже позы, те же движения) ,ты на седьмом небе от счастья. Все спасибо, надеюсь не утомила.

    Ответить

  • ДОУ -это как станцуют.а в хореографии нужно качество.у меня дети с 2хлет.на моей територии есть результат и качество.в ДОУ основной руководитель не ты.и работаешь по заказу.без будущего и без наследия

    Ответить

    lyuba Reply:

    В этом я с Вами не согласна. Это как кому повезет. У меня своя территория и многие после ДОУ идут заниматься дальше. и результаты имеют не хуже ,чем занимающиеся вне учреждения. Все зависит от места.времени,умения убеждать и ЖЕЛАНИЯ

    Ответить

  • Галина

    Я работаю с дошкольниками на своей территории по программе. 4 педагога я-хореография, лепка, рисование, азбука речи , по 35 мин Основное направление коррегирующая гимнастика. Дисциплина есть, но приходится стимулировать детей, каждому по окончанию занятия даю цветочек, вырезанный мною из картона. Кто хорошо занимается цветочек красного цвета, плохо другого. Бывают и неадекватные реакции со стороны детей(плачут , бегут к родителям, если не того цвета дала цветочек).Подходят родители, объясняю за что. Некоторые понимают, а некоторые недоумевают. Родители разные. Если ребёнок не хочет заниматься, даю право выбора, или присоединяйся к нам или на скамеечку, чтобы не мешал другим, или за дверь к маме(если нет настроения).Вообще, очень неосознанный и ранимый возраст.

    Ответить

  • ljelya

    У меня похожий опыт. Я только начинающий хореограф. Но для себя уже тоже отметила, что для занятий хореографией 45ти минут в неделю очень и очень мало.
    Так что я тоже склоняюсь к тому, что уроки ритмики, наверно, принесут больший результат.
    Я тоже сталкиваюсь с проблемой поведения: нытье и нежелание делать, «Я устала», «а я хочу другую музыку» и т.д. Я тоже даю выбор детям, если ребенок не хочет танцевать, сажаю на скамейку. Делаю это и при родителях и при учителях (я занимаюсь с детьми 5-7 лет в школе). Есть родители, которые потом разговаривают с детьми и просят хорошо занимаься, есть родители, которым все-равно.
    Вижу, что я мало времени уделяла играм. Нужно обязательно включать их в программу.

    И еще, хотела сказать, спасибо за то, что делитесь опытом здесь , так как лично для себя, я очень много подчеркиваю.

    Оля

    Ответить

    konloz Reply:

    У меня дети старшей группы детского сад выдерживают по 40 минут без нытья, правда все построено на образности, сухих слов, которые можно прменть в более старшем возрасте они не понимают

    Ответить

  • yanata

    Здравствуйте! Большое спасибо за такую массу полезностей! Работаю музыкальным руководителем в ДОУ, но основной упор у меня на хореографию( я хореограф-постановщик,но играющий на пианино и поющий). Как у муз. руководителя много проблем с кучей праздников и жуткой нехваткой времени. Родители давно просят кружок в саду, желающих много. Прочитав всё описанное выше задумалась, чего больше — плюсов или минусов. С одной стороны — работать буду «на себя»( как на музрука сада), и наконец-то появится возможность в часы кружковой работы и основами хореографии заняться, и оттачивать все шероховатости основных постановок для праздников. С дисциплиной проблем нет, это мои дети, я знаю к ним подход. Очень заинтересованы воспитатели и руководство, готовы оказать любую помощь. Так как нет отбора, приходится вовсю эксперементировать с геометрией пространства, что очень спасает и в глаза не бросаются откровенные «неумёхи». Научилась танцем дирежировать незаметно, а детей приучаю не откровенно на меня смотреть, а только «коситься». Делаем довольно сложные танцы — справляются, хотя об отточенности и синхронности остаётся только мечтать, всё из-за нехватки времени.
    Вот и добрались до минусов! А спасут ли эти дополнительные занятия, если время и колличество танцев останутся зашкаливающими. И посещаемость не гарантирована. И вопрос — а не будет ли такая нагрузка — «перегрузкой»? И с утра я с танцами( а мы санпин сильно нарушаем, по часу занимаемся частенько), и вечером снова я и те же танцы….
    Вобщем, задумалась я сильно.
    Спасибо всем за то, чем делитесь!

    Ответить

  • Соколова

    Здравствуйте!!! Я работаю хореографом в детском саду уже более 10 лет. Я сознвтельно беру на занятия по хореографии всех детей из групп с4 до 7 лет. Это очень выгодно, т.к. очень многие дети с возрастом начинают просто удивительно двиаться и на конкурс я могу выбирать детей из всего общего количества, а занятия мои совершенно бесплатные для детей. Да, я согласна, времени для занятий мало и портером мы практически не занимаемся но ставим с детьми довольно интересные анцы. Что касатся дисциплины, то наверное сад этим и отличается, наши дети любят помятся на занятиях и чем-то поделиться. Я даже написала свою програму по хореографии для деей 4-7 лет. В общем я считаю что хореография в садах есть!!!!!

    Ответить

    konloz Reply:

    Есть , еще как есть. Просто в саду она особая, тут не возьмешь палочку как балетном училище, да и у станка н простоишь два часа. Единственне что я наоборот делаю упор на партер и середину, причем использую и классический и народный и историко-бытовой. Рада что есть люди которые в таких маленьких детках зарождают прекрасное, между прочим многие потом идут заниматься дальше

    Ответить

    Соколова Reply:

    А как же жалко их отпускать, кто бы только знал, особенно талантливых детей!!!!

    Ответить

  • лариса

    здравствуйте . я тоже работала в д саде. Многие вопросы можно решить, но самый сложный это выступления на утренниках; многие болеют пропускают а на утреннике выступают ВСЕ и очень часто весь труд насмарку. Воспитатели это еще как-то понимают( когда не было пропусков и все станцевали замечательно) а вот родители……. самое лучшее — это выпускной в д.саду. Так как дети уже чему-то научились и воспитатели и родители и сами дети к этому празднику относятся серьезно.

    Ответить

  • Flamenca

    Да, с маленькими детьми непросто. А вот как научить детей танцевать если у них занятия один раз в неделю, час?
    Сейчас вообще такая тенденция в танцевальных студиях чтобы дети да и взрослые уже через 3 месяца танец могли показать. Со взрослыми проще а вот с 4-6 летними детьми…
    Это действительно интересная тема так как времени мало и нужен быстрый результат.
    И особенно если еще и специфический танец, такой как фламенко или танец живота..

    Ответить

    светлана Reply:

    Работаю хореографом в ОУ давно.Все возраста.Дети 3 лет спокойно выдерживают занятия по 45 минут,когда вы сочетаете подвижность и сттичность,игры,этюды на создание образа,актерские пятиминутки,партер,основные ходы танца.Никто и не говорил,что будет легко….)))удержать внимание трехлеток очень сложно,здесь главное ваша энергетика и ЛЮБОВЬ.После урока( а у меня идут подряд три групп по 45 минут,3,4,5-6 лет)я,конечно,как выжатый лимон.Не буду описывать методику(если кого-то заинтересует,отвечу),поитайте программу Шершнева(Москва)…мне она близка,я работаю по своей программе,но для»отписки» использую го программу.Я вывела ГЛАВНОЕ…в саду лавное ПРАЗДНИКИ.Что дети,что родители очень хотят учавствоватьв праздниках,и хотят именно необычные,незабываемые праздники.Вот и корпим!Главное-детский номр должен быть сюжетым,должен иметь изюминку,которя перекрывает неточность исполнения маленьких детей.Например:»Рождественская колыбельная»-сделайте номер с подушечками,под музыку известных исполнтелей колыбельных,оденьте хитончики..и это 50%успеха,несомненно,если вы еще добавите купол из голубой ткани,подсветк(бегущий снег),все..зритель и дети ВАШИ.Номер «Звезды» сделайте с огоньками и уполом,с использованием проектора,(аставкизимы),используйте музкальный материал со словами»Зимняя сказка» на слова Пушкина…вот и все.онечно,придетя попотеть..но результат тго стоит!

    Ответить

    светлана Reply:

    Простите,надо менять ноутбук,буквы заадают!

    Ответить

    lyuba Reply:

    СОГЛАСНА!!!!!!!!!!!!!!!!

    Ответить

  • Flamenca

    Да, Светлана, вы правы!
    Дети и родители хотят видеть быстрый результат. Да, что говорить и взрослые тоже. Если они пришли в сентябре заниматься, то к Новому Году они уже хотят показать танец для семьи или знакомых. И я считаю, что это правильно, для досуговых танцевальных студий.

    Было бы интересно узнать как вы работаете с 4-6 детками. Я тоже начала в этом году, один раз в неделю 1 час. Как раз вчера заметила, что слишком быстро переключалась с одного вида деятельности на другую, надо как-то время рассчитывать на все игры… А какие актерские пятиминутки вы используйте?

    Ответить

  • Дарья

    <em помогите пожалуйста я сдаю на категорию и мне надо показать открытое занятие по хореографии на старшей группе если у кого есть какой интересный материал помогите поделитесь. мы тоже работаем по программе "Пралемка"

    Ответить

  • Ой, Наталья! Я Вас понимаю! Я в детском саду тоже работала пол года, еще по студенчеству, с тех пор тоже зареклась! Это был коммерческий детский сад где дети пешком не ходят и на автобусе не ездят.))) У меня было три группы детей, которых я 15 минут только на поклон выстраивала. Правда, там как раз хореограф бы предусмотрен в штате. Я тоже пришла к выводу, что лучше всего когда дети ко мне приходят. В детском саду они, как дома, а дома ребенок привык ходить на ушах!)))

    Ответить

  • Janet

    Здравствуйте)
    Работаю в саду второй год, на комерческой основе. Деток «кидают» ко мне с 3х лет.
    Про поведение… Да, есть такой грешок за детишками) Дети, которые у меня занимаются с прошлого года — просто ангелы по сравнению с теми, кто только начал — просто со временем второгодки уже привыкли к стилю моей работы, а сначала тоже было ой как трудновато) Чтобы более-менее проводить занятия, пришлось скорчить из себя очень строгую тетку, с жестким голосом, с выразительным взглядом — иногда так гляну, да с паузой выразительной, что даже рта открывать не приходится… Но за дверями муз.зала я другой человек и дети это очень хорошо чувствуют. Поэтому, с дисциплиной справляемся как-то худо-бедно. ВОспитателям жалуюсь в исключительно редких случаях) Мне сложенее другое — когда родители хотят, чтобы ребенок ходил на хореографию, а ему эта хореография… Правильно, — до лампочки)) И заставить такого ребенка что-то выучить — почти невозможная задача. Чаще всего, сразу стараюсь таких детей перенаправить на ИЗО или Здоровейку, не стесняясь родителям открыто сказать, что желания одних родителей для меня мало)
    Танцы ставлю несложные, потому что когда у тебя на каждом ребенке завязан рисунок танца — все пропало и даже браться не стоит, особенно когда эпидемии начинаются. Тоже приходится работать рядами, кругами… Шахматный порядок дети начинают понимать с 4х лет, но учим его уже с 3х. Совершенно простая игра — «Найди свое место» — волшебная вещь: изначально построение в шахматный порядок, затем под музыку дети бегают в любых направлениях, музыка выключается — и каждый из детей на 3 счета должен найти то место, куда я его ставила. И я сразу приучаю — не занимать чужое место, а занимать строго свое. Зато на второй год, если кого-то нет, и на его месте «дырка», то остальные уже сами строго держат свое место. И в танце так же — кто где привык стоять — тот туда и встает, не нужно учить забивать «дырочки», дети лет до 8 на это мало способны. (У меня память, кстати, иногда подводит — я себе рисую на бумаге точки и приписываю И.Ф. ребенка, чтобы в случае отсутствия кого-либо прочно выстроить рисунок).
    Что касается тех, кто много пропускает — я их в танец не ставлю вообще, и если родители не понимают причин моего решения — их право отказаться от моих услуг. И я много не потеряю — все-равно этих детей на занятиях в основном нет, так какая мне разница?))
    И я четко понимаю, что у меня две основных задачи:
    1) научить детей тянуть носочки и держать спинку (т.е. привить самые базовые двигательные навыки)
    2) создать у ребенка т.наз. «ситуацию успеха» при занятии танцами — пусть он кривой, косой и делает все не в ту сторону, но я его хвалю, — потом поправляю и снова хвалю. И он будет бежать к вам на занятия. И будет из кожи вон лезть, чтобы повторить это ощущение, когда «Какая ты молодчина! Посмотрите все, какую Катя длеает ковырялочку! Умничка!»
    У нас ведь нет задачи сделать из деток профессионалов, у нас есть задача, чтобы потом эти дети шли дальше в хореографию. Я сама перфекционистка и мне очень тяжело было учиться не требовать в саду того, что я требую у себя в коллективе — разница, конечно, колоссальная… Но от постановки цели зависят и методы работы.
    Сумбурно, но думаю, в целом понятно, о чем я хотела сказать)

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    «Мне сложенее другое — когда родители хотят, чтобы ребенок ходил на хореографию, а ему эта хореография… Правильно, — до лампочки))»

    Это действительно проблема, так проблема. Я столько перевидала «хотящих» родителей и «не хотящих» детей. И самое интересное, что от таких детей никакого толку нет. Все равно они бросают занятия рано или поздно. Времени своего и сил жалко!

    У меня знакомая работает в музыкальной школе, та же картина, привели мальчика 7 лет, а он ничего не хочет. Весь урок у нее просидел … под столом. И вылезать ни в какую не хотел. И так каждый урок ей его приходится уговаривать вылезти и позаниматься. В разговоре с мамой она услышала такую фразу: «Я хочу, чтобы мой сын занимался музыкой»

    Дурдом какой-то! Хотелось бы, чтоб родители не занимались «насилием» своих детей и не навязывали им свои несбывшиеся детские мечты.

    Ответить

  • Юлия

    Наталья, здравствуйте! Я уже 14 лет работаю в детском саду города Челябинска на ставке педагога дополнительного образования, у меня занимается 8 групп по 2 каждого возраста и к каждому утреннику я разучиваю по два танца у группы, один — общий, один — индивидуальный, в старшей и подготовительных группах одинаковые танцы, отличаются только построением или некоторыми движениями. В первые годы я, набираясь опыта, училась специфике проведения занятий в детском саду у музыкального руководителя и инструктора физкультуры, как бы это странно не звучало. И, я считаю, если работаешь с дошкольниками, нужно чтобы занимались все дети, по группам, это решит проблему поведения, так как присутствует воспитатель на занятии и дети просто привыкли на всех других занятиях быть всей своей группой. А если я готовлюсь к конкурсам, то выбираю более менее хороших детей и делаю с ними номер, занимаясь с ними дополнительно. Да детки болеют, карантин у всей группы тоже бывает и медик не разрешает их брать в зал. Примерно к старшей группе я уже знаю кто часто болеет, кого могут просто редко водить, все эти сведения я узнаю у воспитателя, и стараюсь поставить их либо в последние линии, либо дать очень простую роль, а в карантине занимаюсь в группе. Я считаю, чтобы успешно работать в детском саду хореографом, нужно. чтобы вторая половина дня всей недели была занята этой деятельностью.

    Ответить

  • светлана

    Актерская пятиминутка….Возьмите любой образ(клоун)поместите этот образ впредлагаемые обстоятельства.Например:клоуну грустно,клоун хохочет,клоун поднимает гирю и роняет на ногу(боль,недовольство,рассердился),пугает зрителя своей силой..вдруг,хохочет»Что,напугал»,пролетает птичка,клоун следит за ней..птичка»накакала»(да-да..именно накакала на голову),потрогали рукой-отвращение….Дело в том,что дети 3-6 лет могут изобразить то,что очень хорошо понимают,и вот чтобы высвободить их эмоции очень хорошо помогают такие игры-тренинги.Или,например,вы одновременно можете развивать артистизм ребенка и изучить точки зала…Бежим в 1 точку,там мы просыпаемся,потягиваемся,зеваем,умываемся..во второй завтракаем,пьем горячий чай(горячо)..в третьей пьем холодное молоко(холодно,замерзли),в четвертой одеваемся..Особенно дети любят проделывать это со звуками,которые выражают то или иное действие(меня это не раздражает),дайте им похулиганить(если,конечно,вы умеете быстро переключить внимание и собрать детей).На каждый праздник мы делаем по два,три номера от группы(у меня их три),и плюс номнра делаю на ритмике на всю группу,естественно там они имеют больше этюдовую форму..ничего справляюсь.Как говорится из «г…» можно конфетку сделать,стоит только заинтересовать,придумать изюминку,добавить необычные отрибуты.Меня муз.рук попросила сделать номер»Куклы»на новый год..вот я и подумала,почему в дестком новогоднем магазине не могут продавать китайских кукол с веерами и зонтиками..вот и готово,они ждут кукол с бантиками,а получают кукол с узкими глазками.хи-хи

    Ответить

  • светлана

    На конкурс никогда не отбираю детей!!!Участвуют все…если решаю показывать номер старшей группы,то едут все…Это очень важно!!!Ребенок обязательно должен получать вознаграждение за труд,а выступление на публике для него это настоящая награда.Кстати,очень большой стресс..тут уже зависит от вас,насколько вы близки этим детям,насколько они доверяют вам,а вы им..Рука в руку,нога в ногу,душа в душу..Это мой девиз.

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Наверно специфика ДОУ тем и отличается от работы в другом месте, что в ДОУ выступают все, а в коллективе только лучшие.

    Ответить

  • светлана

    Я еще начала работать в школе,частным образом…Пока набрала одну группу 15 человек.Выступать будем все)))

    Ответить

  • светлана

    Надеюсь,меня простят хореографы,просто порой слово КОЛЛЕКТИВ по разному преподносят..ансамбль,группа,команда…Мне же кажется,дело не в названии.В детских садах тоже существуют коллективы в полном смысле этого слова,и не плохие коллективы.Я иногда смотрю видео с выступлением детских коллективов,с прекрасными названиями,с регалиями,ну прямо дипломанты-передипломанты(кстати,большой вопрос как ансамбли занимают первые места,я с этим сталкивалась)…а смотреть-то вообщем нечего,уж простите,это ни о ком лично…У частвовали в конкурсе окружном,выступали школы и по желанию детские сады,мы поехали.Чего я только там не насмотрелась…танцы пиратов(пятиминутное хождение по кругу с пистолетами,ну я понимаю,что детям весело,так прыгайте в саду,зачем это на конкурс тащить…)Кстати,было море коллективов у которых потрясабщие костюмы..а танцуют дети совсем слабо,причем взрослые дети,которые занимаются далеко не первый год..И уж поверьте,именно они и становятся владельцами дипломов различных степеней.Благо,я смогла объяснить родителям и детям,что они дейсчительно были на уровне лучших..хм..и хорошо конфеты детям захватила,я примерно понимала чем заканчиваются окружные конкурсы.Честно говоря больше не очень хочется участвовать в таких «маски-шоу»,я то переживу,а вот детки расстраиваются!

    Ответить

    Наталья Довбыш Reply:

    Есть такое дело в конкурсах местного масштаба. Тоже убеждалась, когда жила в Архангельске, участвовали как-то в одном районном конкурсе, но он был не только хореографический там много всего было и музыкальные театры и вокалисты, так вот такое не только на хореографических конкурсах есть, у вокалистов и театралов тоже самое.

    Явно видно, кто лучший, когда ты смотришь конкурс от начала до конца, но побеждают те, кто нужен. В нашем случае, тогда я ездила с музыкальным театром, работала там хореографом, победил коллектив одной школы директор этой школы была женой нашего начальника отдела образования района. Никто не удивился! Они таким образом ту школу всем обеспечили и видеокамерой, и музыкальным центром, и многим другим. Т.к. на конкурсах они все время в лидерах.

    А приехав сюда в Белгородскую область, я тоже увидела похожую картину на конкурсе эстрадного танца весной. Есть тут в городе один руководитель, видимо любит его местное начальство. Так у нее во всех номинациях были первые места. Хотя я присутствовала на конкурсе, как зритель и видела, что были коллективы не хуже, не много, но были. И в некоторых номинациях можно было бы поспорить с жюри. Но… это издержки конкурсов местного разлива!

    Ответить

  • Янина

    Уважаемые коллеги, спасибо за комментарии, мнения, опыт. У меня вопрос — кто знает какие нормы по поводу танцевальных номеров (их количество) на утреннике. Я вот читаю в комментариях — 2-3 и тихо завидую, потому что у меня бывало 7-9 танцевальных номеров за утренник в старшей (выпускной группе ( у нас на Украине теперь иное деление групп в связи с тем, что дети с 6 лет идут в школу)) — до 3-5-ти общих, парный, мальчики, девочки, . Поделитесь, пожалуйста! Интересен и опыт, и официальные «нормы», если кто знает!!!! Спасибо :)))

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*