План – конспект открытого урока по классическому танцу
Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию новую публикацию “План – конспект открытого урока по классическому танцу для 1 класса” преподавателя Бачуриной Марии Евгеньевны.
.
.
.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств»
открытого урока
Преподаватель: Бачурина Мария Евгеньевна
Концертмейстер: Одокиенко Екатерина Сергеевна
Предмет: классический танец
Класс: 1
Дата: 05.12.2012 г.
Цель урока: улучшение координации движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторение и отработки пройденных движений. Выявление уровня освоения программы.
Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.
Задачи урока:
Образовательные:
– закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
– развитие осмысленного исполнения движений;
– развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
Развивающие:
– развитие координации движений;
– укрепление опорно-двигательного аппарата;
– развитие выносливости и постановки дыхания;
– психологическое раскрепощение учащихся.
Воспитательные:
– формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
– формирование чувства ответственности;
– активизация творческих способностей;
– умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.
Основные методы работы:
– наглядный (практический показ);
– словесный (объяснение, беседа);
– игровой (игровая форма подачи материала).
Средства обучения:
– музыкальный инструмент (пианино);
– музыкальный центр (ТСО);
– резиновый мячик.
Педагогические технологии:
– игровая технология;
– здоровьесберегающая технология;
– личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
Межпредметные связи:
– гимнастика;
– слушание музыки.
Вводная часть урока (5 мин.)
– вход в танцевальный зал;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– обозначение темы и цели урока;
– беседа о значении координации в классическом танце.
Подготовительная часть урока (5 мин.)
– подготовительные упражнения (различные виды шагов и бега).
Основная часть урока (45 мин.)
– повторение музыкальной грамоты (вопрос-ответ);
– игра «мячик»;
– повторение изученных движений на середине зала, упражнения на координацию;
– танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока (10 мин.)
– игра «Класс»;
– основное построение для выхода из зала;
– поклон педагогу и концертмейстеру;
– выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение.
Вводная часть урока
• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в две линии в шахматном порядке. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• Обозначение темы и цели урока.
• Рассказ о значении координации в классическом танце.
– Профессия балетного артиста – прежде всего огромный труд. Он начинается с первого урока хореографического училища и не прекращается всю жизнь.
Если же говорить о физических данных, необходимых будущему артисту, то я считаю, что главное – это не шаг, не прыжок, не выворотность, не высокий подъем, не внешние данные, а координация. Если ученик одарен природной координацией движений, это компенсирует любой иной изъян, ему будет подвластна любая пластика.
Слово «координация» означает «согласование». Когда говорят о координации движений, имеют в виду согласованность в работе мышц разных групп, направленную на достижение определенного двигательного эффекта, контрольной цели. Любая поза, любое движение требует координации.
Координация является именно тем качеством, которое можно развить только тренировками.
Подготовительная часть
• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.
– танцевальный шаг с носка;
– шаги на полупальцах, на пятках;
– шаги на скошенных стопах наружу («медведи») и вовнутрь;
– легкий бег на полупальцах;
– бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);
– бег с отбрасыванием ног назад, согнутых в коленях;
– шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);
– шаги в приседании («уточки»);
– прыжки на двух ногах («зайцы»).
В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности.
Основная часть урока
• Повторение музыкальной грамоты. Учащиеся отвечают на вопросы:
– какие музыкальные жанры вы знаете?
– с какими музыкальными примерами (жанрами) мы познакомились очень близко?
– какой характер у марша, польки, вальса?
– какой музыкальный размер у марша?
– что такое музыкальный такт?
– сколько долей в одном музыкальном такте марша?
– какая по счету сильная доля?
• Музыкальная игра на развитие чувства ритма и координации движений «мячик» (игровая технология).
Дети должны передавать по кругу друг другу резиновый мячик в определенном музыкальном рисунке. Музыкальное сопровождение марш (4/4), полька (2/4).
• Отработка танцевального шага по диагоналям в разном темпе и характере музыки. Музыкальное сопровождение марш (4/4), лирический танец «Сударушка» (2/4).
• Боковой галоп по диагоналям. Музыкальное сопровождение галоп (2/4).
• Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям.
• Комбинация на развитие координации.
• Музыкально-танцевальная композиция «Кузнечик».
Заключительная часть урока
• Игра на развитие внимания «Класс». Учащиеся должны выполнить команды педагога (движения) только после слова «класс» (игровая технология).
• Основное построение для выхода из зала (две линии в шахматном порядке).
• Степень реализации цели, достигнутой в начале уроке.
• Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.
• выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).
В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.
С уважением, Наталья Довбыш
Клуб Хореографов
Спасибо, очень интересно!
Ответить
Скопирую, может пригодится на следующий учебный год! А по народно-сценическому танцу у кого есть план-конспект?
Ответить
Алексей Анисимов Reply:
15 мая, 2013 at 5:13
И я прошу план – конспект по народно-сценическому танцу
Ответить
Наталья Довбыш Reply:
15 мая, 2013 at 9:10
Это от меня не зависит, если кто-нибудь пришлет на публикацию план — конспект по народно-сценическому танцу, то обязательно опубликую.
Ответить
Спасибо! очень нужный материал!
Ответить
Спасибо, мне понравилось, пригодится в работе.
Ответить
Я работаю уже много лет, но стыдно признаться, написание плана конспекта для меня всегда проблема. Хочеться охватить неохватное и в результате получается такая каша. А здесь всё локанично, нет ничего лишнего и, в тоже время всё понятно. Век живи – век учись. Спасибо.
Ответить
СПАСИБО ОГРОМНОЕ ЗА МАТЕРИАЛ.
Ответить
прекрасный материал, спасибо!!!
Ответить
Спасибо, пригодится на следующий год, я в этом году провела открытый урок, а план пришлось писать долго.
Ответить
Спасибо большое,урок уже провела,т.к. проходила аттестацию.Но скопировала,всегда пригодится.Спасибо Вам за работу!
Ответить
Лаконичный конспект, но где здесь классический танец? Основная часть урока классического танца по – моему состоит из упражнений экзерсиса и упражнений на середине зала, позиций рук в классическом танце? По моему это урок для дошколят.
Ответить
Мария Reply:
2 августа, 2013 at 1:43
Ольга Ивановна, от части Вы правы. Этот урок был проведен по факту в начале декабря месяца. Т.е. с детьми 1 класса 7 лет (некоторым даже 6). Но по учебному плану нашей школы наш предмет с 1 класса называется классический танец. Просто совершенно неподготовленных детей невозможно с сентября поставить к станку, начать изучать с ними позиции рук. Нужно дать базу… Экзерсис у станка по плану во второй половине учебного года. Возможно поэтому данный урок Вам напомнил урок для дошколят)
Ответить
Большое спасибо за этой конспект занятия. Обязательно возьму на вооружение.
Ответить
Интересно, как уважаемый автор представляет себе “Трамплинные прыжки по IV (!) позиции на месте, в повороте по четвертям” в основной части урока? Или IV позицию перепутали с VI позицией? Сложно себе представить малышей в принципе стоящих по IV позиции, не говоря уже о трамплинных прыжках ещё и в повороте! А вот о “комбинации на развитие координации” было бы интересно прочитать поподробнее 🙂 В уроке почему-то нет партерной гимнастики, а ведь даже для самых маленьких она необходима, это сознательно?
Ответить
Мария Reply:
2 августа, 2013 at 1:36
Елена, конспекте действительно опечатка. Позиция должна быть VI. Подробнее о комбинации на развитие координации невозможно написать именно в конспекте урока, т.к. он этого не предполагает. Это комбинации моего собственного сочинения. А партерной гимнастикой мы занимаемся на уроке гимнастики и было бы не совсем правильно мне включать этот раздел сюда.
Ответить
НАПИСАНО ГРАМОТНО!НО ТЕМА УРОКА НА МОЙ ВЗГЛЯД НЕ РАСКРЫТА.И КАК МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО НЕ УРОК КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА. …
Ответить
Мария Reply:
20 декабря, 2013 at 7:25
спасибо за отзыв!!! в предыдущих комментариях я уже объясняла когда и с какими детьми был проведен урок и почему он похож на урок подготовительной группы…еще раз спасибо за мнение)
Ответить
у кого есть план конспект по народному танцу
Ответить
Альбина Reply:
21 апреля, 2014 at 23:40
Два года назад я писала пдан-конспект по народно-сценическому танцу. Если кого интересует то пишите мне на почту valalnik100@yandex.ru Этот конспект не претендует на “образец написания”, но может кому-то будет полезен. С удовольствием приму и ваши замечания.
Ответить
Мария, спасибо за предоставленный материал. Села писать конспект и не знаю даже схемы, т.к. училась заочно, эту тему пробежали… Шапка составлена очень грамотно. Возьму за основу.
Ответить
Мария Reply:
20 мая, 2014 at 22:40
Ольга, спасибо Вам большое за отзыв! Я рада, что смогла помочь) Обращайтесь, если что, есть еще наработки)
Ответить